Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения на знакомство и сплочение коллектива

Упражнение  «Имя с прилагательным»

Ведущий просит участников называть свое имя с эпитетом перед ним (движение по кругу). Причем, прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя  (желательно, чтобы прилагательные несли позитивную информацию об участнике). Например, правдивый Павел, ласковая Лена, мудрая Марина  и т. д.

Упражнение «Броуновское движение»

Участники хаотично двигаются по комнате, по звуковому сигналу останавливаются и здороваются с тем, кто ближе всего. При этом здороваться нужно каждый раз по-разному: ладонями, локтями, плечами, коленками, пятками, спинами, ушами, носами, лбами, мизинцами и т.п.

Упражнение «Я умею»

Упражнение проводится с мячом. Подростки, перебрасываясь мячом, называют то, что они умеют делать. Упражнение выполняется в быстром темпе, уверенно, весело.

Игры, способствующие личностному росту

Игра «Крокодил»

Ведущий говорит о том, что не многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми. Спрашивает участников, знакомо ли им это чувство.

Следующая игра предлагает в качестве средства избавления от этого опасения.

Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает некоторое слово или словосочетание (можно название предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая – делегирует своего участника (лучше, если добровольно), которому сообщается загаданное слово. Последний должен изобразить это слово только при помощи жестов и мимики, а его команда попытается понять, что было загадано.

Команды загадывают слова по очереди. После того как в роли изображающего побыло большинство участников, можно обсудить чувства, возникавшие, когда приходилось что-то изображать.

Игры, способствующие сплочению коллектива

Упражнение «Символика»

Ведущий: Внимание! Каждый из нас на время сегодняшней встречи должен обзавестись своей собственной символикой. Каждому из вас предстоит сейчас придумать, изобрести себе три символических атрибута: во-первых, псевдоним, во-вторых, именной отличительный знака и, в- третьих, девиз. Именной отличительный знак должен быть нарисован на листке. Он должен быть достаточно прост и символичен. Девиз должен быть кратким и образным.

Итак, псевдоним, отличительный знак и девиз. Например, псевдоним – «Дядя Вася», отличительный знак – лопата, девиз – «Рою глубоко». Если задание понятно, можете приступать к работе. … Теперь можно обменяться своими рисунками, обсудить их, попытаться дать каждому из собравшихся его личную характеристику. Кроме того, вам предстоит оценить, насколько удачно были выбраны символические атрибуты каждым из участников группы. По пятибалльной системе проставьте оценку каждому участнику по совокупности выбранного им псевдонима, именного знака и девиза. Нам осталось подсчитать суммарный балл и установить, кто из нас смог лучше выразить себя в такой символической форме.

Разрешение конфликтов

Для выполнения этого упражнения мы создаём пары. Пусть каждая пара займёт удобное для неё место так, чтобы никому при этом не мешать. Участникам даётся 6 минут для беседы. Можно предложить тему, связанную с контекстом группы (например, о причинах конфликтов), или нейтральную (например, как я провёл лето). По моему указанию в ходе беседы партнёры меняют положение, не прекращая разговора.

Начинаем беседу, повернувшись друг к другу спиной.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты – один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты – сидя лицом друг к другу.

При обсуждении можно задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Участники достаточно аргументировано проговаривают идеи о наибольшей комфортности равных положений (например, оба сидят). Это позволяет высказать мысль о важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров, о нахождении глаз на одном уровне. Используя опыт этого упражнения выработать эффективное взаимодействие при разрешении конфликта.

Игра "Необитаемый остров"

Ведущий объясняет правила предстоящей игры:

"В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове с богатым животным и растительным миром. Но жизнь там полна опасностей: ядовитые растения и животные, ливневые дожди, кратковременный, но жестокий холод, могут быть и визиты каннибалов с соседних островов. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача – создать для себя нормальные условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьёзность и опасность происшедшего. Люди иногда в этих обстоятельствах теряют человеческий облик, вспыхивают ссоры. Тут не место для развлечений и болтовни – вам надо есть и пить, обустроить жильё… Нужно освоить остров, организовать на нём хозяйство, распределить обязанности между членами команды. Прежде всего, решите вопрос о власти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать окончательное решение?

А как будет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Имеют ли право жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? Какие у вас будут праздники? Сколько? Кто их будет устраивать? И т.д. и т.п.

Вам необходимо разработать кодекс взаимоотношений (15-20 пунктов). Правила нужны конкретные, а не абстрактные, они должны помогать решению возникающих проблем, эффективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор.

На игру отводится примерно 30 минут. Итог её: летописец, выбранный из числа участников, зачитывает все решения.

После игры необходимо провести обсуждение, обратив особое внимание на манеру общения участников, на способы согласования и принятия решения, желание и умение ребят слушать и слышать других и т.п.

Если игра очень заинтересует ребят, и они не уложатся во время, обсуждение можно перенести на следующее занятие.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал используется в работе педагогов-организаторов и вожатых, которые работают в летний период в загородных детских лагерях отдыха. Коллекция игр подобрана мною для разного возраста д.

Источник: nsportal.ru