Лечебные упражнения для детей, страдающих от плоскостопия

Перед тем, как приступать к выполнению лечебных упражнений, направленных на борьбу с плоскостопием, необходимо уделить время разминке. Разминка заключается в хождении на носочках, а также прыжках через скакалку на правой и левой ноге поочерёдно.

Основной комплекс состоит из следующих упражнений:

"Каток" - суть упражнения состоит в следующем: ребёнку под стопы кладут скалку, бутылку или же мячик, которые он должен катать поочерёдно правой, после - левой ногой; "Маляр" - исходное положение - сидя на ровной твёрдой поверхности, ножки вытянуты, а колени разогнуты. Суть состоит в том, чтобы большим пальцем одной ноги несколько раз провести путь от большого пальца другой ноги до её колена. После выполнения упражнения то же выполнить с другой стопой;

"Разбойник" - положение такое же, как и предыдущее, но в данном случае колени согнуты. Крайне важным моментом является плотное прикрепление пяток к поверхности пола. Под ногу ребёнка подкладывается полотенце, на свободном участке которого (спереди) размещается какой-либо грузик. Ребёнок должен пальчиками ножки, не отрывая пятки, подтянуть к себе полотенце с грузиком. Упражнение следует выполнять поочерёдно правой и левой ногой;

"Гусеница" - положение тела ребёнка остаётся прежним, пятки также плотно прижаты к полу. Упражнение должно быть выполнено одновременно обеими ногами. Ребёнок должен сгибать пальчики обеих стоп, тем самым стараясь подтянуть к ним пятки. После того, как пяточки удалось подтянуть, пальцы разгибаются и движение повторяется вновь. Упражнение должно повторяться до тех пор, пока пальчики могут касаться поверхности пола при согнутых коленях;

"Сборщик" – положение прежнее. Перед ребёнком на полу следует разложить множество мелких деталей (игрушки и другие небольшие предметы.). Задача малыша состоит в сборе всех деталей при помощи пальцев правой, и далее левой ноги. Подняв деталь с пола, необходимо поднести её в кучку. Когда соберутся 2 равнозначные кучки (собранные правой и левой ногой), ребёнок должен заняться перемещением предметов из одной в другую. При этом нельзя допускать их падения, при падении манипуляция с перемещением повторяется заново;

"Художник" – между пальчиков ноги ребёнку помещают карандаш или фломастер, которым он рисует на бумажном листе самые разнообразные узоры, помогая удержать на месте лист пальчиками другой стопы;

"Кораблик" – ребёнок сидит жёсткой ровной поверхности, ножки согнуты, колени "смотрят" в стороны, подошвы плотно прижаты друг к другу. Малыш должен постараться выпрямить коленки, придавая прижатым ступням форму корабля. Упражнение следует выполнять до тех пор, пока стопы могут соприкасаться;

"Серп" – исходное положение тела – на полу, коленки согнуты, стопы располагаются в параллельных плоскостях на расстоянии порядка 20 см друг от друга. Ребёнок сгибает пальчики одной ножки, после чего направляет их в сторону согнутых пальчиков второй ноги. Таким образом, пальчики малыша должны одновременно сближаться и отдаляться;

"Мельница" – сидя на твёрдой ровной поверхности с выпрямленными ножками, малыш должен поочерёдно по несколько раз совершить в воздухе ступнями круговые движения по часовой стрелке и против неё;

"Барабанщик" – ребёнок сидит на ровной поверхности, ноги согнуты и приподняты таким образом, чтобы не допускать касания пальцами поверхности, на которой он сидит. Суть упражнения состоит в движении ступнями поочерёдно в 2-х направлениях (к себе, от себя), касаясь поверхности только лишь пальчиками ног, при этом постепенно выпрямляя колени;

"Окно" – ребёнок стоит, ноги выпрямлены, стопы располагаются рядом в непосредственной близости. Его задача заключается в сведении и последующем разведении ног без смещения стоп;

"Хождение на пятках" – название упражнение говорит само за себя.

Источник: www.massaging.ru