Игровые двигательные упражнения для учащихся начальных классов с предметами

Что нужно учесть при организации учебно-воспитательного процесса.

Основные идеи, лежащие в основе принципов обучения и воспитания, сберегающих здоровье ребенка, достаточно просты, они вытекают из естественных проявлений и закономерностей жизнедеятельности детского организма и, конечно, хорошо всем известны.

Чтобы четко осознать значение правильной организации учебного дня для сохранения здоровья школьников необходимо:

- внимательно относиться к состоянию каждого ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;

- следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;

- соблюдать рациональный режим труда и отдыха (желательно со сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе);

- создавать оптимальные условия среды обучения (микроклимат, освещенность, школьное оборудование и др.), которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;

- организовать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;

- обеспечить и поддерживать двигательную активность ребенка; правильную рабочую позу при различных видах деятельности; охрану зрения и слуха.

Не следует забывать, конечно, и о создании благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона обучения.

Игровые двигательные упражнения с предметами.

Игровые двигательные упражнения с предметами можно проводить как во время урока, так и после уроков, во время тренингов, внеклассных мероприятий и спортивных праздников. Многие упражнения с предметами можно использовать во время двигательной минутки. Они позволят подготовить учащихся к усвоению трудных тем урока, разнообразят школьную перемену.

Все остальные упражнения можно выполнять на уроках физической культуры в качестве игровых разминок и творческих заданий в ходе различных соревнований, конкурсов, различных праздников.

Игровые двигательные упражнения с книгой

Цель упражнений:

Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивации развития собственной двигательной активности.

Психологическое назначение упражнений:

Развитие внимания, памяти, координации движений.

Формирование культуры общения, умения быть партнером.

Тяжелый груз:

Держа книгу на вытянутой руке:

- перекладывать ее из правой руки в левую, переворачивая при этом книгу;

- приседать, держа книгу попеременно в правой и левой руке

(при этом глаза должны быть закрыты).

Борьба с трудностями:

Участники упражнения встают из-за стола и выполняют следующие варианты упражнения с книгой:

- стоят с книгой на голове;

- приседают с книгой на голове;

- вращаются с книгой на голове;

- осторожно двигаются вперед с книгой на голове.

Участники упражнения тихонько отбивают ритм с помощью книги в такт музыке. Они стучат:

- по столу, стулу, спинке стула;

- по разным частям тела: коленям, рукам, плечам;

- все отбивают одинаковый ритм, который задает учитель;

- все вместе пробуют создать оркестр, отбивая один и тот же ритм.

Прятки с книгой:

Учитель договаривается с участниками игры о том, что они по его команде будут прятать книгу под стол, в портфель, в стол, но при этом место, в которое будет прятаться книга, не будет называться, а будет соответствовать определенному ритму.

Например,

- «положить под стол» - 3 удара,

- «положить на стул» - 5 ударов,

- «положить в портфель» - 1 удар,

- «положить в стол» - 6 ударов.

Учащиеся выполняют задание по заданному ритму.

Волшебники:

Упражнение выполняется во время перемены. Участники игры пытаются переносить книгу с помощью различных частей тела. Например, дети переносят книгу:

- в ладонях, на ладонях, между рук, при этом ладони остаются свободными;

- на локтях;

- на плечах, прижимая головой, справа и слева;

- под подбородком;

Защемляя между бедер.

Игровые двигательные упражнения с ластиком

Эти двигательные упражнения можно проводить как на уроке во время разминки, так и после уроков, используя их в различных видах внеклассной работы.

Цель упражнений:

Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной двигательной активности.

Осознание необходимости двигательной активности в жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умения преодолевать трудности.

Препятствие:

У детей на парте лежит ластик. Они должны удержать его в равновесии на различных частях тела:

- на запястьях, на носу, на голове;

- на кончиках пальцев рук;

- на локтях.

При этом участники игры должны:

- ходить вокруг стола по комнате;

- делать стойку на носках;

- ходить на пятках;

- маршировать налево и направо.

Участники упражнения используют ластик для того, чтобы, перебрасывать его друг другу:

- сидя, стоя, при ходьбе;

- держа руки над головой;

- передавать ластик, заложив руки за спину.

Участники упражнения учатся бросать ластик в цель. Для этого дети выстраиваются в две шеренги лицом к доске или стене.

Каждый по очереди бросает ластик в отмеченный на доске (стене) круг. Для того, чтобы избежать несчастных случаев, ребята должны быстро поднимать ластик и становиться в коней шеренги.

Дети должны построиться в две шеренги, положить ластик на пол и, меняя левую и правую ногу, на одной ноге прыгать, а другой толкать ластик.

Упражнение можно усложнить:

- одной и той же ногой прыгать и одновременно толкать ластик;

- повторить тоже самое, но только с закрытыми глазами;

- скрестить с партнером руки и таким образом толкать ластик по классу, уступая при этом другим парам дорогу.

Источник: ped-kopilka.ru