Ребенку 5 месяцев. Развитие пятимесячного малыша

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В 5 МЕСЯЦЕВ?

На этом этапе, изучая окружающие предметы, малыш будет пытаться понять, что с ними можно сделать.

Периоды бодрствования стали продолжительнее, поэтому у него предостаточно времени. Карапуз начинает осознавать взаимодействие окружающих предметов и явлений и их связь.

Физическое развитие и двигательная активность пятимесячного малыша

В положении лежа на животе малыш уже уверенно и высоко поднимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на раскрытые ладони и выпрямляя ноги. Кроме того, в таком положении он может раскачиваться в разные стороны. Учиться ползать.

Лежа на спине, ребенок играет не только со своими ручками, но и ножками. При этом он захватывает стопу, подтягивает ее ко рту и даже сосет ее большой палец. В процессе игры он может перевернуться со спины на живот. Если ему немного помочь, потянув слегка за ручки, то у малыша получится сесть. Он даже может непродолжительное время посидеть самостоятельно, опираясь на ладошки. А при поддержке малыш и вовсе хорошо стоит.

Играя с предметами, ребенок перекладывает их из одной ручки в другую. Может удерживать ключи, чайную ложечку. С интересом не только рассматривает, но и ощупывает пальчиками вещи, одежду, свое тело.

В пять месяцев малыш может кушать полугустую и густую пищу.

Полезные советы для мам пятимесячного малыша

1. Расширяйте комплекс физических упражнений, вводя пассивные движения для ног и стимулирующие сидение, ползанье, удерживание предметов. Выполняйте упражнения под счет.

2. Увеличьте время, посвящаемое массажу.

3. Воздушные ванны делайте более продолжительными — до 8-10 минут.

4. Начинайте чистить малышу зубы с момента появления первого. Используйте для этого свой палец, обернутый марлей. Зубную пасту в этом возрасте применять не следует.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка на 5-м месяце

Малыш различает людей и обстановку. Это видно по тому, как он радуется при виде близких и знакомых ему людей. Он может узнать их даже по голосу. А вот с незнакомыми он настораживается и нервничает. Так же он ведет себя и в незнакомой обстановке: оглядывается и осматривается. Таким образом обостряется отношение к «своим» и «чужим»: он все больше привязывается к окружающим его людям и с большим недоверием относится к незнакомым.

Ребенок понимает интонацию обращенной к нему речи (ласковую и строгую). Ему нравится издавать звуки, которые уже отличаются большим разнообразием и становятся ритмичнее. Он подолгу и певуче гулит, особенно оставаясь один. Малыш еще не вкладывает никакого смысла в произносимые звуки. При этом он замечает изменение звука при наличии во рту какого-то предмета (палец, игрушка). Карапузу нравится знакомая ритмичная музыка. Заслышав ее, он оживляется.

Настоящее удовольствие малышу доставляет собственная улыбка. Именно на этом этапе она превращается в весе­лый смех, в котором участвует все тело ребенка. У малыша многообразны эмоциональные состояния.

Память малыша становится все лучше и лучше. Теперь он может ожидать многократно повторяющиеся события, догадываться о предстоящем знакомом событии по происходящему вокруг. Малыш повторяет за взрослым его выражение лица и звуки.

Карапуз начинает отчетливо различать приятные и неприятные запахи.

Полезные советы для мам пятимесячного малыша

1. Давайте ребенку игрушки, максимально приспособленные для хватания и жевания, легко моющиеся.

2. Можно приобрести куклу-неваляшку, кубики.

3. В качестве игрушек можно использовать разнообразные предметы быта (бигуди, зубные щетки, деревянные ложки, небьющуюся кухонную утварь).

4. Чаще называйте и показывайте малышу его части тела. Это удобно делать перед зеркалом.

5. Давайте ему играть с небольшими подушечками разнообразной формы.

6. Перед тем, как оставить малыша играть в манеже, надевайте на него для защиты от ушибов детский надувной спасательный круг.

7. При введении прикорма кормите его из ложечки, а другую такую же ложечку давайте ему в ручку.

8. Поите ребенка из чашки или чашки-поилки. Давайте ему самому ее держать.

ИТОГИ ПЯТОГО МЕСЯЦА МАЛЫША

Ваш малыш стал более самостоятельным. Теперь он сам выбирает игрушки, с которыми хочет играть. Совершает попытки кушать без помощи взрослого (подносить ко рту кусочки фруктов, ложку, чашку), хотя и не всегда удачно. Кроме того, его мир четко разделился на две половины: знакомых и близких ему людей («своих») и незнакомых («чужих»).

Источник: www.alegri.ru