Развитие мелкой моторики до года

С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир. В них содержится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают за слаженное функционирование всех систем организма. Благодаря активной работе этих систем закладываются основы развития речи и слуха, памяти, способности к обучению, формируется система сенсорного восприятия мира и т.д. Задача родителей в этот период его развития помогать ему с помощью игр и регулярной стимуляции, потому что сам ребенок не в состоянии самостоятельно производить достаточное количество движений.

 Развитие мелкой моторики до года

Первые упражнения

Уже с самого рождения развитие мелкой моторики у детей стимулируют с помощью массажа пальчиков и ладошек, помогать им также развивать хватательный рефлекс. Это поможет ему начать разговаривать намного раньше, заложит основы для красивого и аккуратного почерка, даст толчок для развития логического и абстрактного мышления в будущем.

Начинать занятия нужно с простого поглаживания ручек ребенка, разминая пальчики. Когда ребенок спит и его пальчики разжаты, что это наилучшее время для их массажа. Полезно играть с ребенком при массаже, придумывая имена пальчикам или веселые названия. Слова нужно проговаривать простые, состоящие из трех слогов. Проговаривают их медленно и внятно.

Начиная с 3 месяцев можно переходить на массаж пальчиков с помощью различных предметов. Для этого используются колючие резиновые мячики, грецкие орехи, шишки, каштаны и т.д. Родители придумывают веселые стишки, сопровождающие массаж. Также множество таких стишков и присказок можно найти в интернете, на специальных сайтах, посвященных раннему развитию детей.

Начинаем играть, с ребенком до года

  • С 4-х месяцев малыш уже может удерживать

погремушку в течении 20 секунд, а в 5 месяцев уже могут брать игрушку из рук взрослого.  В это время начинают пальчиковые игры. Эти игры дети обожают, с удовольствием делают все, что им показывают родители. В ходе игры малыши уже делают робкие попытки скопировать движения взрослых. В это время закладываются основы ориентации в пространстве, понятия «вправо» и «влево», а также «внизу» и «вверху».

Для пальчиковых игр используются короткие и ритмичные стишки, которые очень легко запоминаются. Это будет также способствовать раннему и правильному развитию речи ребенка.

  • В 6-7 месяцев ребенок уже не только удерживает игрушку в руке, но и может ею размахивать, перекладывать из рук в руки. В это время важно правильно подбирать игрушки, так как они играют важное значение для развития мелкой моторики у детей. Игрушки должны быть яркими, крупными, отличающиеся по форме, сделанные из разных на ощупь материалов, которые способны давать яркие тактильные ощущения. Часто такие игрушки производят разнообразные звуки – шуршат, звенят, тарахтят и т.д.
  • Начиная с 9 месяцев ребенок может совершать различные действия с предметами. Он открывает коробки, нажимает на кнопки, катает машинки. Также увлекательны в этом возрасте игры с пирамидками, продевание палочки в кольцо. Все больше ребенок повторяет движений взрослого. Дети с удовольствием играют в «Ладушки», перебирают крупные бусы, любят перелистывать страницы, пересыпают крупы и играют с песком.

Развитие мелкой моторики до года имеет настолько важное значение, что в помощь родителям разработана масса дидактического материала, специальных игр и т.д. В магазинах продаются всевозможные игрушки-лабиринты, конструкторы с крупными деталями, которые стимулируя окончания мальчиков, развивают мышление и воображение, также специальные пазлы и раскраски для детей этого возраста.

Важно помнить и безопасности, все занятия и игры должны проходить под присмотром взрослого, чтобы ребенок не смог проглотить мелкие детали игрушек.

Источник: razvitiedetei.info