Игры и упражнения с детьми 5–6 лет для развития слухового внимания

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что, человеку, обладающему хорошей памятью, вниманием, мышлением, воображением, легко было не только легко учиться в школе, но и в дальнейшей жизни.

Работая с детьми более 35 лет и сделав не один выпуск в школу, я с уверенностью могу сказать, что эти психические процессы, нужно начинать развивать с дошкольного возраста.

Поэтому я разработала и много лет использую в работе с детьми игры и игровые упражнения, которые не только удовольствие для ребёнка, что само по себе очень важно, они помогают старшим дошкольникам развивать активный словарный запас, навыки разговора, творческие способности, умение слушать и слышать друг друга.

Игры и упражнения с детьми 5-6 лет

На развитие слухового внимания.

Задание№1 «Каскад слов»

Дом.

Машина, кукла.

Петух, мячик, цветок.

Огонь, солнце, вода, часы.

Хлеб, шапка, девочка, брат, стакан.

Брать любые варианты с разными цветами.

Задание сообщается один раз.

Задание №4

«Запомни и нарисуй»:

• солнышко, цветок, мячик, карандаш, треугольник.

• Снежинка, кукла, листик, круг, облако, мяч.

Слова, говорятся один раз.

Задание №5

«Нарисуй, чего не стало»

Читается два варианта набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребёнок должен его определить и нарисовать.

Задание №6

«Запомни стихотворение и нарисуй его»

Читаю детям стихотворение, затем предлагаю содержание перенести на рисунок.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Задание № 7

«Нарисуй рассказ»

Наступила осень. По небу плывут тёмные дождевые тучи. С деревьев облетают последние листья. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела. Дует сильный ветер.

Красиво в лесу летом. В небе светит яркое солнышко. Деревья и трава зелёные. В лесу можно увидеть зайчика или медведя. На полянке много – много разных цветов.

И не куда я не пойду

Покуда он идёт.

Можно рисовать отгадки к любым загадкам.

Задание №9

«Бусы»

Нарисовать пять (шесть – семь) бусинок разного цвета так, чтобы первая была жёлтая, вторая – синяя, третья – красная, четвёртая- коричневая, пятая- оранжевая и т. Далее.

Задание проговаривается один раз.

Варианты дидактических игр: «Волшебные картинки»

Эти картинки можно использовать при индивидуальной работе с одним ребёнком и несколькими детьми.

Материал: предметные картинки, картинки отражающие времена года.

Цель:

• развивать память, внимание, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, логическое мышление.

• Называть слова на заданный звук, находить слова с твёрдым, мягким согласным, гласным звуком.

• Закреплять времена года и их приметы.

• Воспитывать самостоятельность и интерес к обучению через игру.

Варианты игр.

1. «Не пропусти картинку»

Раскладываю 5 картинок, ребёнок смотрит 10 секунд, убираю, предлагаю повторить.

Например: карандаш, медведь, мальчик.

3. «Придумай рассказ по предложенным картинкам. »

4. Найди и назови предмет на заданный звук»

Материал: предметные картинки.

Предлагаю детям найти картинку, чтобы слово начиналось на звук «К»

«Л» и т. д.

4. «Цепочка слов»

Подбирать карточки на последний звук в слове.

6.» Времена года»

Игровой материал: картинки с изображение времён года.

Ведущий загадывает загадку, а ребёнок отгадывает, и показывает картинку, объясняя свой выбор, дополняя его приметами.

Разложить картинки по порядку .

7. Какой предмет лишний? »

На столе картинки: морковь, лук, редис, груша.

Ребёнок должен назвать предмет, который не соответствует данному понятию (груша, и объяснить - почему.

Аналогично проводиться с другими понятиями.

8.»Какого предмета не стало? ».

Карточки вывешиваю на доске, дети смотрят 10-15 секунд, предлагаю закрыть глаза, убираю 1 карточку, дети должны сказать какой карточки не стало.

Источник: www.maam.ru