Детские комплексы становятся все востребованнее, так как тема фитнеса для детей приобретает все большую популярность. Еще бы, ведь для детей недостаточно просто купить детский комплекс, спортивный инвентарь и спортивное оборудование. Нужно еще каким-то образом побудить их использовать тренажеры. Тому, как этого добиться, и посвящена эта статья.

Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Поэтому важность физической деятельности трудно переоценить. Надежды на школьную физкультуру мало. И дело не только в низкой квалификации педагогов (хотя, к сожалению, бывает и такое). Поэтому стоит задуматься о детском фитнесе.

Дело в том, что фитнес для детей и физкультура преследуют разные задачи. Учителя физкультуры мечтают о победах на спортивных соревнованиях, и поэтому пытаются воспитать из детей спортсменов. Безусловно, спорт – это отлично.

Однако далеко не всем детям интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие из таких детей теряют интерес к занятиям и всячески от них отлынивают. А если им не удается избежать посещений столь не любимой ими физкультуры, то они все равно будут выполнять упражнения спустя рукава.

В отличие от физкультуры, детский фитнес не ставит задачу вырастить из вашего ребенка чемпиона по самбо или современному пятиборье. Как правило, те дети, которые потенциально могут добиться хороших результатов в спорте, не нуждаются в дополнительных стимулах, чтобы эффективно им заниматься. В чем же конкретные отличия детского фитнеса от физкультуры?

Фитнес для детей не должен заставлять детей делать то, чего они не хотят. К сожалению, маленькие дети не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Однако они прекрасно знают, что если дядя хочет, чтобы они делали скучные и непонятные глупости, то дяде придется как следует постараться, чтобы заставить их делать эти глупости (и попробуйте доказать детям, что никакие это не глупости, а эффективные и полезные упражнения). Казалось бы – неразрешимая задача. Однако если дети не будут делать то, что они не хотят делать, то для того, чтобы они что-то сделали, необходимо, чтобы они этого захотели. Поэтому большая часть удачного фитнеса для детей – это не столько эффективный набор упражнения, сколько правильная мотивация детей.

Для того, чтобы дети захотели выполнять физические упражнения, необходимо облечь их в игровую форму, сделать интересными и превратить фитнес для детей в развлечение. Кроме того, при занятиях детским фитнесом ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то или иное упражнение. Это вы думаете, что раз они маленькие, то обязательно послушные. На самом деле упрямство, - это, наверное, то свойство характера, которое у человека развивается первым. Поэтому, вместо того, чтобы заставлять детей заниматься детским фитнесом, необходимо придумать, как их заинтересовать.

В первую очередь, это означает, что необходимо избегать монотонных занятий. Дети быстро утомляются и устают, и от этого начинают капризничать. Кроме того, однообразные упражнения быстро им надоедают, и они будут стараться отвлечься от них. Например, на старую-добрую детскую игру «Что-будет-если-я-попробую-дернуть-за-волосы-Машу-справа» или «Почему-бы-не-пнуть-Олега-слева». Разумеется, если такие игры начались, то занятия детским фитнесом можно считать сорванными – утихомирить малолетних забияк весьма не просто, поэтому лучше до такого просто не доводить.

Тем не менее, дети любят учиться, и еще больше они любят поощрения. Поэтому хорошие занятия фитнесом для детей должны учитывать эту склонность детей. Обязательно хвалите детей при занятиях детским фитнесом. Не бойтесь перехвалить – наоборот, с каждой высказанной похвалой растет не только мотивация того ребенка, которого вы только что похвалили, но и всех остальных – ведь они тоже хотят получить похвалу.

Так же, как и любые другие занятия физической культурой, фитнес-аэробика для детей делится на подготовительную, основную и заключительную части. Во время 10-15 минутной разминки лучше всего делать акцент на упражнения, направленные на общее развитие и укрепление организма. Фитнес-аэробику для детей лучше начинать со статических упражнений на гибкость и разогрев всех групп мышц. После таких упражнений можно переходить к упражнениям на бегу и во время ходьбы.

Основная часть фитнес упражнения для детей включает в себя изучение новых движений (например, лазание по шведской стенке ), или по детским спортивным комплексам ), а также для активных игр с инвентарем. Также в упражнения в детский фитнес входят различные кувырки на спортивных матах. ползание, мостики и прочее. В конце занятий необходимо дать детям возможность немного успокоиться и прийти в себя. Будут полезны для детского фитнеса упражнения на специальном гимнастическом шаре. С их помощью можно укрепить мышцы спины, вестибулярный аппарат, укрепить ноги и добиться многого другого.

Вот примерный комплекс фитнес упражнений для детей .

Подготовительная часть (20 минут):
  1. Ходьба на носках, руки на поясе;
  2. Ходьба на пятках, на внутренней части стопы и на внешней;
  3. Ходьба по кругу, с руками на поясе;
  4. Бег с высоким подъемом коленей;
  5. Бег с захлестом голени;
  6. Бег правым боком;
  7. Бег спиной вперед;
  8. Бег левым боком;
  9. Прыжки попеременно на правой и на левой ноге с руками на поясе;
  10. Прыжки на двух ногах с руками на поясе;
  11. Круговые движения руками;
  12. Круговые движения головой;
  13. Приседания:
исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет раз - присесть, на счет два - встать и потянуться вверх руками, на счет три - вернуться в исходное положение. Основная часть (30 минут):
  1. Броски мяча друг другу: дети становятся в шеренгу по одному и по очереди бросают мяч инструктору;
  2. Подвижная игра “Пролезая в обруч, прокати мяч”— взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого сам пролезает за ним сквозь обруч. Повторить несколько раз;
  3. Занятия с гимнастической палочкой:

    основная стойка, руки опущены, в руках гимнастическая палочка: положить палочку на пол, не сгибая колен, затем поднять ее и вернуться в исходное положение;

    сидя на полу, ноги врозь, выпрямлены, руки сзади в упоре об пол, гимнастическая палочка лежит впереди ног. Нужно, не сгибая колен дотянуться до палочки и вернуться в исходное положение;
  4. Занятия на фитболах: ребенок ложится на мячик животом вниз, делает сам или с помощью инструктора покачивающие движения, потом переворачивается на спину и повторяет то же самое. Возможно прыгание на мячике с помощью инструктора с произношением каких-либо звуков (ла-ла, та-та, ча-ча, ррр и т.д.);
  5. Выход на мостик, выполнение “лягушки”.
Заключительная часть (10 минут).

Источник: www.kmssport.ru