Задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики для детей 6-8 лет

Рейтинг:  5 / 5

Пожалуйста, оцените   Задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики для детей 6-8 лет

1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.

ЧАСЫ - идут, спешат, спят. стоят.

ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.

ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.

СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.

РЕКА - бежит, идет, течет, движется.

ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.

Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

3. Научись рассуждать.

а) Подумай, кто был бы легче всех, если бы кошка была легче муравья и тяжелее кита?

б) Подумай, если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?

в) Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех  живет к школе?

4. Рыцарь уснул в 3 часа дня. а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?

5. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова.

ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.

6. Составь и запиши слова из букв А,С,Т,К,Р,О,А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:

3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

7.Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.

Слоги -ЛО- и -ЗИН-:

МОТОК

РЕКА

ЖАБА

КОРКА

8. Папа дал Саше весы и пять старинных монет и сказал:

-Вот тебе задачка. Попробуй с ней справиться. Среди пяти монет одна фальшивая. Известно, что она немножко тяжелее настоящих. Найди ее с помощью всего двух взвешиваний.

Ответ: Одну монету откладываем в сторону, а оставшиеся по две монеты кладем на разные чашки весов. Если весы остались в равновесии, отложенная монета - фальшивая. Если какая-то чашка весов перевесила, то фальшивая монета на этой чашке. Кладем монеты с этой чашки на 2 разные ми замечаем, какая перевесит, та и фальшивая.

9. Объедини животных в группы по месту обитания: САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.

Индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.

10. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?

11. Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

12.В конце каждого стихотворенияя подбери подходящее по смылу и рифме слово (жираф, щенок, зайчишку, крошки).

а) Уронила белка шишку

Шишка стукнула.

б)Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие.

в)На дверях висел замок,

Взаперти сидел.

г)Вяжет мама длинный шарф,

Источник: www.schoolforbaby.ru