Психологические игры и упражнения для детей

Разнообразные психологические игры и упражнения для детей помогают создать дружескую, доброжелательную атмосферу с ребятами, наладить доверительные отношения. Сегодня очень важно развивать способность детей устанавливать и поддерживать отношения между ними, потому что в наше время все большее количество ребят испытывают чувство одиночества и страдают от этого.

Для чего нужны психологические игры и упражнения

Атмосфера в школе и семье изменилась. Учителя вынуждены уделять больше времени дисциплине в классе, а это влияет на общение детей друг с другом, с педагогом. И вместо того, чтобы совершенствовать и осваивать коммуникативные навыки, ребята становятся все более “неуправляемыми” и агрессивными. В семьях из-за интенсивной жизни все меньше остается времени для общения.

Предлагая интерактивные игры детям, вы даете им возможность приобрести новый опыт, получить разнообразные впечатления в общении друг с другом. Не забывайте в общении использовать душевную теплоту, будьте внимательными и чуткими. После проведения игры обязательно предложите детям сделать анализ и обсудить приобретенный ими опыт. Не забывайте каждый раз подчеркивать ценность выводов, которые они сделали сами.

Как проводить игры

На первых порах предлагайте игры сами. И чем больше с вами будут играть дети, тем чаще будут они просить вас провести с ними игры, которые кажутся им необходимыми именно сейчас.

После окончания игры или упражнения помогите детям выразить, а также обсудить свои впечатления. Относитесь с пониманием и выражайте заинтересованность к детским ответам. Побуждайте их подробно и искренне рассказывать обо всех своих переживаниях и проблемах. Скорее всего, вам придется управлять процессом обсуждения. Понаблюдайте, как дети приходят к тем или иным решениям, как при затруднениях они пытаются помочь друг другу. Если они не могут что-то проконтролировать, помогите им понять и разобраться в этом. Если дети ставят какие-то конкретные цели и стремятся к их достижению, то поддержите их в стремлении. Объясните им как можно доходчивее, что проявление любых чувств допустимо, а вот поведение может быть не любое. Побуждайте детей к искреннему выражению своих чувств, а также к уважительному отношению к другим ребятам. Детям необходимо научиться связывать мораль и чувства между собой, чтобы затем не испытывать трудностей в профессиональной и личной жизни.

Сегодня возможностей выбора у взрослых, подростков и детей гораздо больше, что осложняет их взаимоотношения. Поэтому сохранять хорошие отношения и умение общаться с иными людьми становится все более и более важным. Помочь ребенку научиться решать конфликты, понимать и слушать других, уважать не только свое, но и чужое мнение может помочь педагог и семья.

Важным моментом при работе с интерактивными играми и упражнениями является организация времени. Для того чтобы прояснить ситуацию и найти способ как преодолеть трудности, детям необходимо время.

Психологические игры и упражнения

Можно предложить детям следующую игру-упражнение: предложите детям написать на листе бумаги свои неприятные истории, ситуации, случаи, негативные мысли. Когда они это напишут, то попросите их смять этот лист и выбросить в мусорное ведро (забывая навсегда про весь свой негатив).

Для поднятия настроения и разрядки детям можно предложить следующую игру: дети перебрасывают мяч, при этом называют имя того, кому они его бросают и произносят слова: ”Бросаю я тебе конфету (цветок, торт и т.д.)”. Тот, кто словит мяч, должен найти достойный ответ.

Можно предложить выполнить следующее упражнение между детьми и родителями или среди детей. Половине играющим завязывают глаза и предлагают пройти к другой половине и узнать там своего друга (или родителя). Узнавать можно, ощупывая волосы, руки, одежду, но не подсматривать. Когда друг (родитель) найден, то игроки меняются ролями.

Играми и упражнениями педагог и родители могут помочь детям ценить правду, найти смысл жизни, научить простым житейским принципам: избегай тайн и лжи, научись отдыхать, всегда доводить до конца начатое дело. Каждый раз, помогая преодолевать детям трудности, мы совершаем своего рода чудо. А результат может быть только при совместных усилиях педагога, семьи и детей.

Автор: Зайцева Светлана

    09:15, 24 апреля 2012 4861

Источник: www.allwomens.ru