Скорочтение для детей

А вы знаете, что скорочтение для детей младших классов вредно? Начинать обучению быстрому чтению следует с возраста, когда у ребенка появляется воля.

В.А. Сухомлинский сказал: «Если в начальной школе дети мало читали, у них складывается структура малодеятельного мозга ».

Многие родители задумывается о том стоит ли их детям заниматься скорочтением. Как это повлияет на их умственное и физическое развитие. Главное не

заставлять и не перегружать мозг ребенка. Всему свое время и все надо начинать постепенно от простого к сложному. Хотя имеются данные от детях которые обладали навыком скорочтения

Некоторым способности, для скорочтения, даны с рождения. Другие получили их в результате запойного чтения в детстве. Остальные приобрели их в результате обучения.

Скорочтение - это прежде всего не быстрый прием информации, а высокий темп образа жизни. Информированный человек – это быстро читающий человек. Скорочитали многие известные люди. В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично.

Один из самых спорных вопросов с скорочтении - это обучение скорочтению детей и школьников. К сожалению, многие родители приходят к мнению, что курсы скорочтения не помогли ребенку учиться, а наоборот затормозили его развитие, в следствии того, что ребенок стал спешить.

Скорочтение побуждает школьника спешить, торопиться, быть не внимательным. Нужно ли это родителям? То есть создается видимость того, что ребенок читает, а на самом деле - нет.

Методика быстрого чтения, дает результат если заложены основы обучения. Любая методика быстрого чтения учит быстро находить нужную информацию, а это следующий этап развития школьника. в школе практически любая информация разжевана так, что ее остается лишь запомнить и воспринять.

Однако, некоторые упражнения из курса скорочтения можно применить к детям и школьникам. Например, можно выполнять упражнения на концентрацию, на расслабление, на вхождение в состояние восприятия важной информации.

Пара слов о вреде скорочтения для детей:

Почему детям вредно изучать скорочтение. приведу на примере американских негров. Вместо того чтобы говорить Yes, они сократили до Ya– видимо это произошло от того, что они, не обучаясь в школе, не чувствуют глубинных корней слова.

Скорочтение, это во многом отгадывание и проскакивание через ненужные куски текста. Человек с малым жизненным опытом не будет правильно воспринимать реперы текста и не правильно понимать мысль автора.

Обучающему детей скорочтению на заметку:

  • Отработка привычки мгновенного выделения основного смысла текста. фильтрация мусорной информации и чтения эффективной и полезной информации.
  • Устранение, остановок, регрессии, возвратных движений глаз. При традиционном способе чтения очень распространены перечитывания. что значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Просмотровое чтение. Фотографирование без фокусирования на тексте с малой значимостью.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии чтения: воспринимаю текст и сразу понимаю смысл прочитанного. Средний читатель уже имеет навыки подобного чтения. Например, сразу декодируются логотипы и абревиатуры. Очень многие привычные словосочетания, воспринимаются картинкой. При этом следует иметь в виду, что незнакомые слова следует читать декодируя их в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
  • Расширения поля охвата зрения. Существуют специальные тренинги (например, таблица Shulte), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, нескольких абзацев. Благодаря широкому углу зрения, читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить большее количество информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.

Воспринимайте книги как окна в мир

Ушинский рекомендовал смотреть на художественное произведение «как на окно, через которое дети должны видеть ту или иную сторону жизни», и подчеркивал, что «недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали».

Источник: magicspeedreading.com