Развитие речи детей 2 – 3 лет

Даже самые молчаливые дети после двух лет начинают разговаривать. Но у всех это происходит по-разному. Одни дети сразу выстраивают целые предложения, а другие могут выражаться только отдельными словами. В развитии речи главную роль играют его индивидуальные особенности.

Если у вашего ребенка не получается освоить какие-то звуки, не паникуйте и не бегите к логопеду. Начните заниматься с ним самостоятельно, и как можно больше разговаривайте с малышом.

Развитие речи двухлетнего ребенка в основном зависит от усилий и внимания его родителей. Во время этого периода запасайтесь книгами и начинайте заниматься с ним.

Показывайте малышу рисунки и рассказывайте, что на них нарисовано. Попросите ребенка, чтобы он показал предметы, которые вы назовете. Разучивайте короткие песенки и ритмичные стишки.

Нужно уделять внимание мелкой моторике. Она также влияет на развитие детской речи. Можно попробовать сложить пазлы, описывая картинку, которая получается. Также не забудьте про развивающие игры. Благодаря этому ребенок научится воспринимать большое количество информации на слух.

Двухлетний ребенок знает многие звуки: Ф, М, Б, П, Д, Т, К, Н, В, С, Г, Х, Л. Другие звуки (помимо гласных) он может заменить теми, которые знает, или совсем пропустить. В этих случаях помощь логопеда не потребуется.

Если у малыша нет невралгической патологии или неправильного прикуса, мешающих объясняться нормально, нужно развивать речь ребенка. Начните развивать голос, речевое дыхание, слуховое внимание. Решение проблемы не заставит себя ждать.

Вы наверняка обратили внимание, что детям очень нравится подражать. Это качество примените в обучении. Вам приходилось играть в зоопарк? Изображать голоса животных – это и веселая игра, и хорошее упражнение, которое развивает речь ребенка.

Наверняка в вашем доме есть мягкие игрушки. Разложите их по комнате. А затем вместе с ребенком по очереди подходите к каждой игрушке и знакомьтесь с ней. Старайтесь говорить на языке этого животного. Это будет замечательной тренировкой для малыша.

Первым упражнением можно заняться во время утреннего умывания. Деткам нравится корчить рожицы, стоя перед зеркалом. Пусть он вытягивая губы трубочкой, произносит «О», «ВО», «МО». Двух или трех минут будет достаточно для этого упражнения..

Еще одна простая зарядка для языка. Нужно намазать чем-нибудь сладким губы ребенка, пусть он это слизывает. Не забывайте об уголках рта, они тоже должны быть чистыми. Это занятие считается хорошей тренировкой для мышц языка и лица.

Такие несложные и забавные упражнения, развивающие детскую речь, помогут вашему малышу освоить новые звуки и начать разговаривать.

Если Вам понравилась статья или наш сайт, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям! Мы будем очень благодарны!

Игры для развития речи ребёнка 2, 3 лет

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Несколько считалок приведено в разделе «Как выбрать ведущего». В этом же разделе собраны загадки; задавайте их ребенку, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребенок запомнит несколько загадок или научится сам их придумывать — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление. Кроме того, что это интересное времяпрепровождение, с помощью загадок можно выбирать ведущего для игр в компании: кто отгадал загадку первым, тот и водит.

В период между двумя и тремя годами у ребенка только формируются навыки членораздельной речи. Часто это происходит уже после трех лет. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь у логопеда.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д.

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

Дудочка и свистулька. Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Пузыри мыльные и не только. Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.

Рецепт раствора мыльных пузырей. Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.

Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

Свечи. Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.

Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.

Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.

Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

Вата или пенопласт. Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.

А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

Проводи мишку

◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Угадай животное

◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

У меня зазвонил телефон

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

Загадалки

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.

Кто есть кто?

◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

Страницы

ЗАНЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ПОМОГАЮТ В ПОСТРОЕНИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, СПОСОБСТВУЮТ НАКОПЛЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА,ТО ЕСТЬ ЗАКЛАДЫВАЮТ ОСНОВУ

РУКОВОДСТВО: УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЦВЕТНЫЕ ФОРМЫ ПО ОДНОЙ И ПРОСИТ ВСПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ НАПОМИНАЮЩИХ.

В ВИДУ ТОГО, ЧТО ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И МОТОРИКА КИСТИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ МЫ УДЕЛЯЕМ УПРАЖНЕНИЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ, УМЕНИЕМ РАСПОЗНАВАТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ, ВЫЧЛЕНЯТЬ ЗВУКИ.

Уроки математики - это одновременно и прекрасное пособие по развитию логики, пространственного воображения, образного мышления, это и тренировка памяти и внимания, развитие фантазии у детей-дошкольников.

Программа основана на эмоционально-образном восприятии математических понятий и даётся в форме повествования-сказки, большей частью в стихах.

Дети являются активными участниками действия. Все задания, которые предлагаются детям в ходе урока, так или иначе, связаны с сюжетом и предполагают эмоциональное вовлечение ребёнка в действие.

Новый материал отрабатывается через двигательную активность (мелкую моторику). Осуществляется речевая проработка материала. Математические понятия воспринимаются ребёнком через знакомые ему эмоции и чувства.

Источник: iamtiptop.ru