Логопедическая игра для детей ( сюда должен загрузиться Flash ролик )

Как использовать это онлайн пособие по постановке звуков русской речи:

  1. Прослушайте голос диктора
  2. Попросите ребенка повторить слово. Если вы уже использовали раньше тренажер, то попросите ребенка самостоятельно назвать предмет, изображенный на рисунке.

Записывайте то, что проговаривает ребенок на микрофон. После занятий прослушайте запись совместно. Поэтому, уроки должны быть короткими - такими, чтобы ребенок не только успел сказать слово. но и послушать себя, а потом повторить слово заново.

Это великолепное упражнение для занятия логопедической методикой развития речи для дошкольника. Заниматься данным упражнением можно в домашних условиях. Не нужно тратиться на логопедов. Достаточно тратить 3-10 минут в день и вы через несколько недель увидите прогресс. Ваш ребенок, как бы непроизвольно начнет говорить букву Р,Л, Ж,Ш и многие другие звуки русской речи.

Демонстрация методики постановки звука Р

Игры для развития речи

В работе с детьми у которых есть нарушения в речевом развитии используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.

Пальчиковые игры для развития речи ребенка

В коре головного мозга отделы, которые отвечают за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены довольно близко друг к другу и они тесно взаимосвязаны. Если вы будите с раннего возраста развивать мелкую моторику руки, тем самым будет происходит развитие его речи. Если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие. Именно среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие. в котором находятся речевые и двигательные центры.

Задача родителей создать все возможности для ребенка, для развития его мелкой моторики – конструктор, пазлы, мозаика, игры –шнуровки, кубики, пирамидки, пластилин, застёгивание пуговиц, тренажеры. Старайтесь с ребенком больше рисовать, лепить, нанизывать бусинки, для рисования можно использовать пальчиковые краски, рисовать можно на песке.

Также можно использовать массаж пальчиков, давать ребенку трогать пальчиками разные по текстуре материалы, развивать восприятия и ощущения.

В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Также очень полезно использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Речь можно использовать и с помощью музыкальных занятий, например для развития фонематического слуха. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.

Любые занятия любят систематичность, их необходимо проводить ежедневно.

Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом. с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.

Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

Диагностика и лечение ЗРР (Задержка речевого развития у детей)

Одно из самых важных изобретений человечества - речь. У детей речь стремительно формируются в самом раннем возрасте, начиная с младенчества. В три года ребенок уже довольно свободно общается на языке людей, которые его окружают.

Как правило ребенок овладевает относительно бойкой речью до 4 лет. Если до этого возраста речь развивается вяло, медленно, это может означать, что у ребенка ЗЗР - задержка речевого развития.

Что такое диагноз ЗРР у дошкольников?

Речь быстро и плавно развивается уже с первых месяцев жизни ребенка только в том случаи если он ее слышит со стороны. Если речевое развитие протекает нормально то, в одно и то же время все дети овладевают рядом определенных навыков - отличать слова от шума, свое имя от названия предмета, составлять словосочетания и предложения.

На задержку речевого развития могут повлиять разные факторы.

ЗЗР может носить физическую или психологическую природу (и смешанную) - на задержку речи могут влиять нарушения слухового аппарата, травмы головного мозга (например, врожденные, или приобретенные в результате инфекционных заболеваний в младенчестве) и отставание развития нервных клеток. К сожалению физические причины ЗЗР могут осложнить дальнейшее развитие ребенка в целом. Главное понять причины этой задержки, и попытаться эти причины устранить.

И помните, задержка речевого развития и задержка психо-речевого развития - разные вещи!

Признаки ЗРР у ребенка

Никогда не ставьте диагноз самостоятельно – это может сделать только специалист. Но есть ряд признаков, по которым вы можете определить стоит ли Вам обращаться к специалисту или нет. Все эти признаки базируются на развитии речи ребенка.

Не требуйте от своего ребенка строить длинные и правильные фразы со сложными оборотами в таком раннем возрасте даже вундеркиндам это не под силу. Но и не надо пускать ситуацию на самотек если вы видите задержку речевого стоит принимать меры.

Наблюдайте речь в ее развитии:

  • в возрасте 2 месяцев издает мало подражательных звуков;
  • в возрасте 8 месяцев не отличает своего имени от любого другого слова, не может соотнести название простого бытового предмета и сам предмет;
  • в возрасте двух с половиной лет не умеет самостоятельно составлять осмысленные словосочетания;
  • в возрасте 3 лет не пользуется распространенными предложениями, продолжая произносить в большинстве случаев отдельные слова, и с трудом понимает распространенную речь, обращенную к нему;
  • значит, вполне вероятно, у него возможна задержка речи. Лечение нужно проводить обязательно под контролем врача.

Если в основе ЗЗР лежат физические причины, врач скорей всего назначит необходимые лекарственные препараты. Но одна из главных и частых причин именно психологической ззр у детей - это недостаток общения. Сейчас можно найти в интернете много различных методик, упражнений по развитию речи. На нашем сайте мы предлагаем Вам различные логопедические упражнения (логопедические карточки).

Не забывайте поощрять и хвалить своего ребёнка, старайтесь больше разговаривать с ним. Обсуждайте с ним просмотренные фильмы, прочитанные книги, мультфильмы. Ребенок до 4 лет не только учится выражать свои мысли, он и учиться этими мыслями и чувствами делится с другими. Также не забывайте внимательно слушать ребенка, уважительно относится к тому что он говорит. Онлайн обучение письму детей - прописи .

Из нашего опыта постановки звуков русской речи у нашего сына

Мы пришли к выводу, что надо развивать у ребенка фонематический слух, чтобы он сам научился слышать все звуки в слове. Для этого мы придумали с мужем игру которая помогает в этом. Как это происходит. Ребенок слышит слово, и видит картинку с его изображением, но некоторые буквы в этом слове пропущены. Вместе с родителями, он пробует это слово собрать целиком. Эта игра позволяет решить сразу несколько задач:
  1. Ребенок развивает фонематический слух, учиться слышать звуки в слове
  2. Развивает внимательность
  3. Развивает мышление и память
  4. Учиться читать.

Источник: poskladam.ru