Логопедические занятия для детей

Порой при развитие ребенка, мы сталкиваемся с тем что наш малыш плохо говорит. Нарушение речи могут быть разные, и причины их возникновения тоже. Поэтому перед тем как выбирать логопедические упражнения, игры надо посоветоваться со специалистами - логопедом, невропатологом.

В каких случая необходимы логопедические занятия для детей.

-Несвоевременное исправление речевых дефектов приводит к возникновению трудностей в обучении письму и чтению.

-Речевые дефекты, как правило, ведут к возникновению комплексов.

Для того, чтобы эти неприятности обошли вас стороной, необходимо обратиться к специалисту в самом раннем возрасте - как только вы заметили задержку первых слов у ребенка. Логопед поставит правильный диагноз и назначит коррекционные упражнения. Очень хорошо также, если у вас есть возможность определить ребенка в логопедическую группу или логопедический садик.

Но в любом случае помните, что успех занятий с ребенком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители. Обязательно занимайтесь со своим ребенком, обучайте его.

Важно понимать, что обучение - это не только ежедневные занятия с ребенком определенное количество времени и не просто упражнения. Обучение - это стиль вашего общения с ребенком. Каждую минуточку, каждую секунду Ваш Малыш познает мир. И вы должны помнить: ваши слова и ваши действия отпечатываются в сознании ребенка как след на мокром песке.

Логопедические упражнения

1 упражнение: Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение: Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение: Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение: Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение: Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась. Подержать язык в таком положении.

6 упражнение: «Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение: «Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще. Повтори последние три упражнения 10 раз.

Логопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Родители иногда сталкиваются с тем что их малыш плохо говорит. Сначала надо понять причину нарушения речи, для этого надо обратится к специалистам.

Логопедический массаж применяется для того, чтобы правильно поставить звуки и развить артикуляционный аппарат у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), когда ребёнок готовится пойти в школу, а его речь имеет дефекты и нарушения.

Речевое отклонение не существует отдельно от других нарушений, оно является их частью, составляющим элементом. Вместе с нарушениями и дефектами речи у детей появляются неуверенность в себе, комплексы, отклонения в поведении, недоразвитие или не правильное развитие каких либо психических процессов, таких как память, внимание, мышление и т.д. Таким образом, лечение должно быть комплексным и динамичным. Логопедический массаж это активное механическое воздействие на мимическую и жевательную мускулатуру шеи и лица.

Логопедический массаж это одна из логопедических техник, содействующая нормализации речи и эмоционального состояния детей с дефектами речи.

С рождения и до 3 лет – этот период в жизни ребенка является наиболее важным, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностик, форм и методов работы с детьми раннего возраста, в том числе обучение логопедическому массажу.

В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая помощь детям в раннем возрасте очень важна. Но общепринятая помощь зачастую не охватывает детей в этом периоде. В сложившейся системе здравоохранения и образования специализированная помощь оказывается 68% детей с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка.

Поэтому очень важно именно на раннем этапе провести профилактическую работу по предупреждению нарушений речи у детей. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить.

Перечислим основные цели, которые преследует логопедический массаж:

Нормализовать мышечный тонус мускулатуры лица;

Уменьшить степень проявления парезов и параличей мышц, отвечающих за артикуляцию;

Существенно снизить двигательные проявления речевых мышц патологического характера (гиперкинезы, судороги и т.д)

Стимулировать те ощущения, которые отражают движения и положения тела в пространстве.

Повысить объём и амплитуду артикуляционных движений;

Активизировать те мышцы речевого аппарата, которые не достаточно сокращаются.

Сформировать осознанные координированные движения артикуляционных органов

Источник: poskladam.ru