ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 5,5 – 7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Упражнение на развитие произвольного внимания (для детей 6 – 7 лет)

Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши. Дайте задание:

- Нарисуй в ряд 10 квадратов.

Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка:

- А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Готов? Тогда начинаем. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты.

Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте - пусть делает так, как понял.

Интерпретация: задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно.

В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру)

Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие произвольного внимания и мышления (для детей 5,5 – 7 лет)

Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок-схему (по разработкам Л.А.Венгера). Дайте задание:

- На лесной опушке в маленькой избушке жил-был ежик, а чаще леса на большой сосне в дупле жила его подружка белочка. Как-то раз пригласил еж белку к себе в гости. И нарисовал ей письмо, как можно найти его дом. Сначала надо идти прямо от травки до деревца (вариант б ), затем снова прямо по дорожке от деревца до елочки, а потом куда? Читай письмо. Верно от елочки к грибку.

На примере первого письма разберите вместе с ребенком, как надо искать нужный домик. А затем предложите ребенку самому отыскать дом, в который переехал ежик.

Условие: желательно прослеживать путь ежика только зрительно, без помощи рук.

Интерпретация : задание считается выполненным, если ребенок самостоятельно безошибочно выполнил его после первого совместного упражнения.

Упражнение на развитие элементарных математических представлений и воображения (д ля детей 5,5 - 6 лет)

Предложите ребенку поиграть в такую игру. Возьмите 2 листа бумаги и нарисуйте на них по десять кругов ( d = 3 см). Один лист возьмите себе, а второй отдайте ребенку. Приготовьте простые карандаши. Сядьте так, чтобы вы не могли видеть то, что будет рисовать партнер по игре. А ребенок не мог подсматривать, что у вас получается. Задание ребенку:

- По моей команде: «Начали!» мы вместе начнем рисовать предметы круглой формы: превращать эти пустые круги в понятные картинки. Их можно не закрашивать. Только наметить контур изображения. Через 5 минут я скажу: «Стоп!» И мы посмотрим, кто больше нарисовал разных картинок. Задание понятно? Тогда: «Начали!»

Интерпретация: задание считается выполненным, если ребенок самостоятельно нарисовал не менее 7 разных картинок. Особенно хорошо, если ребенку удалось объединить в одном рисунке два или более кругов (например, нарисовать очки, велосипед), то есть он вышел за пределы контура круга. Воображение считается достаточно развитым в том случае, когда на рисунке присутствует не более 3 – 4 рисунков-штампов (солнышко, мяч, яблоко, колобок).

Если ваш ребенок испытывает затруднения при создании графических изображений, предложите ему поиграть в игру «Разведчик». Дайте ему следующее задание: «Давай ты будешь разведчиком. Тебе нужно внимательно осмотреть комнату и найти предметы круглой формы». Ребенок называет предметы - часы, блюдце, электрическая розетка, крышка кастрюли, столик и т.д. Аналогично можно искать предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы.

Упражнение на развитие слухового внимания и графических умений (для детей 5,5 – 6,5 лет)

по материалам А. Сапожниковой,

преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Предложите ребенку вместе поиграть в «Школу». Возьмите любую картинку-раскраску (можете для примера распечатать на принтере представленную ниже). Давайте ребенку задания, оставляя время на его выполнение.

Задания ребенку:

- Раскрась верхний плавник большой рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три больших камешка раскрась зеленым цветом, а пять маленьких камешков — черными.

Полоски на хвосте сделай синими, краешек хвоста сделай красным.

Мелких рыбок раскрась желтым цветом, но так, чтобы осталось две больших не закрашенных рыбки. Остальные части рисунка раскрась самостоятельно так, как хочется.

По окончании диктанта работа рассматривается, подписывается и вывешивается в специально отведенном для этого месте.

Материал для сайта подготовлен Г.В. Глушковой

Источник: www.detsad2301.ru