Б 04. Педагогика физической культуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_____________О.В.Смирнов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ) - 3

Направление подготовки: 034300.62 Физическая культура

Профиль подготовки: Физкультурное образование

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Педагогика физической культуры» (ПФК) являются:

изучение особенностей влияния физической культуры и спорта на организм и личность занимающихся;

ознакомление с технологией воспитательной деятельности педагога по физической культуре с различными категориями населения (воспитанники дошкольных образовательных учреждений, обучающиеся общеобразовательных школ, средне-специальных и высших учебных заведений и т.д.);

изучение особенностей деятельности (планирование нагрузки и учебного материала, организации, контроля и учета) педагога по физической культуре различных образовательных учреждений;

создание представления о взаимодействии дисциплины «Педагогика физической культуры» с другими дисциплинами.

^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Изучение дисциплины предусмотрено учебным планом в VII семестре, то есть на заключительном этапе обучения в ВУЗе будущего бакалавра.

В процессе аудиторных и самостоятельных занятий студентов по изучаемой дисциплине происходит закрепление полученных знаний, обобщение опыта, полученного на предыдущих дисциплинах профессионального цикла.

Будущие выпускники подводят итог 4-летнего обучения на факультете, формируют четкое представление о роли и месте физической культуры в формировании организма и личности человека, об особенностях проведения занятий физической культуры с различными категориями населения.

^ 3. Требования к уровню освоения программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика физической культуры»:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);

применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

способен воспитывать у занимающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

понимать и объяснить феномен физической культуры, ее роль в жизнедеятельности человека;

сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

закономерности физического и психического развития человека в различные возрастные периоды;

функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей.

2. Уметь:

определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физической культуры и спорта, физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

планировать различные формы занятий с учетом психолого-педагогических основ физкультурной деятельности;

использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля занимающихся;

Источник: cok.opredelim.com