Роль занятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний

Оглавление

Введение

Раздел 1 Физическая культура как средство укрепления здоровья

1.1 Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников

1.2 Методика проведения физкультурных занятий на воздухе с целью профилактики острых респираторных заболеваний

1.3 Физкультурные развлечения, направленные на профилактику острых респираторных заболевания

Раздел 2 Зависимость заболеваемости школьников ОРЗ от активности занятий физической культурой

2.1 Методические выявления значимости физической культуры в профилактике ОРЗ

2.2 Педагогические исследования и его результаты

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Проблема заболеваемости острыми респираторными заболеваниями очень велика. Каждый ребенок переносит не менее 4-х острых респираторных заболеваний или обострений хронических заболеваний носоглотки и респираторного такта. Актуальность проблемы заключается в большом количестве детей, которые заболевают респираторными заболеваниями. По данным статистики за 2006год в Тотемском районе зарегистрировано 4687 в городе Тотьме 3773человек. Это говорит о том, что дети ведут мало подвижный образ жизни и мало занимаются физкультурой и спортом.

Острые респираторные заболевания характеризуются высокой температурой кашлем, насморком, головной болью, при астме у больного бывают приступы удушья, заболевание передается воздушно- капельным путем. В школьных и дошкольных учреждениях нужно создать такую систему в ведущую роль играет рациональное проводимое физическое воспитание и закаливание. Поэтому основная нагрузка приходится не только на медицинских работников, но и на учителей физкультурные занятия в бассейне 2 раза в неделю уменьшают число случаев ОРЗ на 33%,а число дней по болезни ,-22.%[8с.63]. Плавающие люди более активны, у них улучшается сон аппетит. В 83,7% случаев установлена прямая зависимость заболевания от числа курящих в семье [8с.43].

Объектом исследования: будут являться занятия по физической культуре способствующие профилактике острых респираторных заболеваний.

Гипотеза: при занятиях физической культурой уменьшается число детей заболевающими острыми респираторными заболеваниями.

Предметом: является профилактика ОРЗ на занятиях физической культурой.

Целью исследования: будут являться определение роли занятий физической культуры в профилактике ОРЗ

Задачи:

1. Изучить научно методическую литературу.

2. Выявить роль занятий физической культурой в профилактике ОРЗ.

3. Дать рекомендации по использованию работы.

4. Определить круг физических упражнений способствующих наибольшей эффективности в профилактике острых респираторных заболеваний.

Профилактика острых респираторных заболеваний создает, организму наилучшие условий для борьбы с гриппозной инфекцией самым тесным образом затрагивают интересы всёго детского и взрослого населения. Независимо от состояния здоровья (никто не застрахован от вируса, даже выдающиеся спортсмены, здоровью которых можно позавидовать, тоже болеют достаточно часто); проблема же физической реабилитации на сегодня чрезвычайно остро стоит почти перед каждой семьёй, где есть дети. Хронический ренит, хронический тонзелит наверняка с этими заболеваниями встречался каждый ребёнок. Система тренировок, закаливания должна занять достойное место в жизни детей. Успех может быть, только если ребенок будет понимать, для чего он выполняет физические упражнения и закаливающие процедуры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения двух разделов. Первый раздел состоит из трех глав. В первой главе раскрываются воздействие физических упражнений и занятий физической культурой на организм школьников, мероприятия направленные на профилактику острых респираторных заболеваний, и методики способствующие профилактике острых респираторных заболеваний. Во второй главе рассматривается методика выявления количества учеников подверженных заболеванию острыми респираторными заболеваниями. В конце есть заключение приложение список использованной литературы.

Раздел 1 Физическая культура, как средство

укрепления здоровья

1.1 Роль физической культуры в укреплении в укреплении здоровья школьников

Здоровье-это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Причиной низкой успеваемости у детей на уроке является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека зависит память, внимание, усидчивость [10,с.23]. Движения, мышечные напряжения, физическая работа, является важным условием профилактики острых респираторных заболеваний. «Движение-залог здоровья» «движение-жизнь» Ещё Аристотель утверждал, что жизнь требует движения [15,с.36].

Основным средством укрепления здоровья будут являться физические упражнения. Содержание физических упражнений обуславливает их оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что лучше отражается на улучшении показателей здоровья оказывая лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Под воздействием упражнений можно изменять формы тела. Также большое значение имеет гигиенические факторы, к ним относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота, мест занятий, воздуха) соблюдения режима дня режима питания и сна, режима двигательной активности.

Очень важными будут являться оздоровительные силы природы. Изменяя, метеорологические условия в организме происходят изменения, которые влияют на работоспособность и состояние здоровья [16,с.40].

Естественные силы природы используются по двум направлениям.

1. Как сопутствующее факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Занятия в лесу, на берегу водоемов, способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляются процессы утомления.

2. Как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, и воздушные ванны и водные процедуры). Одно из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение в сочетании с физическими упражнения [16,с.47]. Закаливание воздухом начинается с первых же занятий лечебной гимнастикой.

При профилактике острых респираторных хорошо применять. Оздоровительные системы и комплексы дыхательной гимнастики. Через лёгкие в кровь поступает кислород, где он соединяется с углеводами, белками и жирами. В результате этого выделяется энергия, благодаря которой мы живем, мыслим и двигаемся. Движение легких при вдохе и выдохе производиться определёнными дыхательными мышцами. Чем сильнее они развиты, тем лучше. Укреплять их можно дыхательными упражнениями. Наиболее эффективным являться глубокое нечастое ненапряженное дыхание. При этом воздух доходит до альвеол легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работают экономно, успевает восстанавливаться их работоспособность. Усиление легочной вентиляции при глубоком учащенном дыхании ведет к чрезмерному выделению из организма углекислого газа. Это нарушает кислотно-щелочное равновесие в крови, вызывает сужение сосудов, ухудшение кровоснабжения мозга, всех тканей организма. В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке нормальным является носовое дыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Кроме того, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройка всего дыхательного аппарата на дыхание (носолегочный эффект), повышается тонус коры головного мозга, что способствует её развитию. При незначительной физической нагрузке лёгочная вентиляция увеличивается во много раз, проходимость носовых проходов становиться не достаточной. В этих случаях делаем вдох через нос, а выдох через нос и рот или вдох и выдох через нос и рот одновременно.

Источник: www.newreferat.com