МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Человеческое общество всегда было заинтересовано в передаче подрастающему поколению общественно-исторического опыта в виде необходимых знаний, практических умений, позволяющих подготовить к жизни, к труду. Накопление опыта обучения и воспитания, усложнение общественной жизни провели к созданию специальной науки о воспитании и обучении – педагогики. Предметом педагогики является обучение и воспитание подрастающего поколения. Система педагогических наук включает и частные методики, в том числе теорию и методику физического воспитания.

В современных педагогических науках имеется понятие «педагогическая система», под которой подразумевается совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Структура педагогической система представляет собой совокупность следующих элементов:

1) обучаемые,

2) цели обучения и воспитания (общие, частные),

3) содержание обучения и воспитания,

4) процессы: технологии обучения и воспитания,

5) педагоги (обучающие),

6) организационные формы учебно-воспитательной работы.

Педагогическая деятельность в физической культуре, в физическом воспитании как части физической культуры представляет собой рационально выбранную и методически правильно осуществляемую систему средств физического воспитания, направленных на подготовку к жизни, труду, форм обеспечения дееспособности человека в условиях определенной экологической, производственно-трудовой и социальной среды.

Физическое воспитание и физическое образование есть виды воспитания и обучения, специфика которых заключена в освоении движений (двигательных действий) и в воспитании (управлении развитием) физических качеств человека.

В единстве с другими видами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобрести значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Физическое воспитание – общественное явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития. Присвоение ценностей физической культуры происходит под целенаправленным педагогическим воздействием.

Обучение в физическом воспитании направлено на освоение различных движений, составляющих различные осмысленные двигательные действия.

При этом следует соблюдать такие требования к процессу обучения:

1) соответствие физических упражнений подготовленности обучающихся;

2) применение упражнений согласно научному пониманию организма, его возрастным особенностям;

3) правильный выбор методов обучения;

4) правильная организация учебных занятий.

Специфика обучения в физическом воспитании проявляется и в том, что основная масса нового познается при изучении разнообразных двигательных действий, выступающих в качестве основного средства и метода физического воспитания.

Согласно положениям педагогики обучение осуществляется при взаимодействии педагога и обучаемого. При этом знания, накопленные человечеством, формируются педагогом в предмет преподавания. Обучаемый осмысливает задание, превращая его в предмет умения, знания – в представления, а затем – в умения и навыки. Таким образом, в процессе обучения объективно существующее знание трансформируется в совместном труде педагога и обучаемого в продукт деятельности, выступающий как результат обучения. Результат реализуется в общественно полезной деятельности и пополняет человеческие знания.

Обучение – целенаправленный процесс. Цели вытекают из социального заказа, из системы потребностей общества.

В физическом воспитании цели обучения – передача знаний о путях, средствах, методах физических двигательных умений и навыков и на их основе формирование умений и навыков, позволяющих управлять своим телом и решать разнообразные двигательные задачи.

В процессе обучения реализуются 3 группы взаимосвязанных задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные.

Источник: studopedia.ru