Пути повышения интереса к физическим упражнениям

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми. весёлыми, хорошо развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище. необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям. мобилизуют защитные силы организма. Здоровье ребёнка во многом определяется отношением ребёнка к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери. и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение. чем воспитанию девочек. Родителям мальчиков в возрасте 6-7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физ. воспитание ставят на седьмое – восьмое место. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей. их привычки. их отношение к жизни. в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы могут быть разными – туристические походы пешком и на лыжах. игры, участие в коллективных соревнованиях. Нередко у ребёнка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения. например ездить на самокате, играть с мячом. прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том. чтобы не дать ребёнку ограничиться только такой двигательной активностью.

С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом – задача педагога. В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку») ; перешагивание через корни, бревно ; перелезание через бревно ; подлезание под сучья ; прыжки с возвышения (пень. бревно); подъём в гору и спуск с горы ; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе. с дошкольниками старшей группы – до 1,5 минут. в подготовительной к школе группе – до 2 минут. Используется бег с высоким подниманием бедра. на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме. что улучшает качество их выполнения. повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей немало: катание на санках с горки. на коньках. лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы. чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут в старшей группе и до 30 минут в подготовительной группе без дополнительных заданий. Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические. т.е. длительные. регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надёжную защиту от острых респираторных заболеваний. Популярное циклическое упражнение – бег трусцой со скоростью 5 -7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3-4 года жизни (преимущественно в игровой форме). через один – два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно. причём не за счёт удлинения пробегаемой дистанции. а за счёт её повторения в одном занятии (2-3 раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2 км. без напряжения.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовывать досуг детей. способствует закреплению двигательных навыков. Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи. велосипеды. коньки. ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др.Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей. которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря. с правилами действий. содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке. значительно выше. чем от игры в закрытом помещении. как бы хорошо оно не проветривалось. Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей. проводимые в детском саду. дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится целостным. Вот примеры простых и доступных младшим дошкольникам упражнений для выполнения дома вместе с родителями. Птичка. Цель . Развивать умение совершать прыжки. укреплять мышечный корсет позвоночника. Способ выполнения. Взрослый предлагает ребёнку поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре. скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ему выпрямить спину. поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встаёт и прыгает на месте. как воробышек (3 раза).

Кошечка. Цель. Развивать навык ползания. тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку. показать как она оглядывается. пьёт воду. После команды взрослого ребенок ползает на четвереньках, потом останавливается. поворачивает голову («кошечка оглядывается»), наклоняет голову (« кошечка пьёт») (3 раза). Родитель хвалит ребёнка. Ласточка Цель. Тренировать вестибулярный аппарат. развивать координацию движений. укреплять связочно –мышечный аппарат, туловище, руки. Способ выполнения. Взрослый показывает. как делают «ласточку». ребёнок встаёт на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны. туловище наклоняет вперёд. голову поднимает. Взрослый человек держит ребенка за руки (в дальнейшее за одну) и контролирует. правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза). Качалка. Цель. Укреплять мышцы туловища и конечностей. развивать координацию движений. совершенствовать функцию вестибулярного аппарата. Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребёнок. сидя на коврике ,сгибает ноги в коленях. обхватывает их руками. затем с помощью взрослого. сгруппировавшись. перекатывается в положение лёжа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребёнка за носки и в случае необходимости страхует. придерживая за затылок. В дальнейшем ребёнок делает «качалку» самостоятельно( 3 раза).

Подведём итоги. В развитии у детей ценностного отношения к здоровью важную роль играют родители. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

Источник: mdou-174.ru