Оздоровительная гимнастика в семье

Содержание:

Вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым. Тогда начинайте день с утренней гимнастики, которая пробуждает, заряжает бодростью на целый день, помогает правильному перевариванию пищи, лучшему усвоению нового материала на занятиях, дисциплинирует ребенка на целый день.

Ежедневные упражнения помогут ребенку развить двигательные навыки и умения, укрепить осанку. У ребенка вырабатывается сила воли, твердость характера, уверенность в движениях, желание быть лучшим. Если энергию ребенка вовремя направить на развитие движений, то через некоторое время он сам заметит, что его мышцы наливаются силой, движения стали быстрыми и уверенными.

Предлагаю вам несколько советов для занятий с детьми:

  1. Разминка — бег, ходьба на месте и в движении, если позволяет площадь.
  2. Повороты, наклоны головы.
  3. Упражнения для рук плечевого пояса.
  4. Упражнения для туловища.
  5. Упражнения для ног.
Упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
  • Прыжки с переходом на ходьбу.
  • Упражнения на дыхание.
  • Для детей 4-5 лет — 6-8 мин. 5-6 лет — 8-10 мин. детей 6-7 лет — 10-12 мин.

    Хорошо включать в утреннюю гимнастику упражнения с предметами — это повышает интерес к физическим упражнениям, развивает у детей двигательные навыки, укрепляет отдельные группы мышц.

    В гимнастике должны присутствовать упражнения для развития всех групп мышц: упражнения на гибкость, упражнения для укрепления мышц рук, туловища, ног.

    Также не забывайте о дыхательной гимнастике, точечном массаже. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей осознанно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

    Для детей 4-5 лет:

    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    1. Соединить ладони и потереть ими о другую до нагрева.
    2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
    3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
    4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
    5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

    Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

    1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
    2. Слегка подергать кончик носа.
    3. Указательными пальцами массировать ноздри.
    4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами («примазывать, чтобы не отклеились»).
    5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
    6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь («сдуваем снежинку с ладони»).

    Третий комплекс (март, апрель, май).

    1. «Моем» кисти рук.
    2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
    3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
    4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
    5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Также можно использовать массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний со словами, например, «Снеговик» .

    Раз— рука, два— рука.

    (Вытягивают вперед одну руку)

    Лепим мы снеговика.

    (потом — другую. Имитируем лепку снежков)

    Три— четыре, три— четыре,

    (Поглаживают ладонями шею)

    Нарисуем рот пошире.

    Пять — найдем морковь для носа

    (Кулачками растирают крылья носа) .

    Для детей 5-7 лет:

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
    2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
    3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
    4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
    5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
    6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцами), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
    7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

    Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

    1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
    2. Слегка подергать кончик носа.
    3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
    4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
    5. Растирать за ушами.
    6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
    7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

    Третий комплекс (март, апрель, май).

    1. «Моем» кисти рук.
    2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
    3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
    4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
    5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
    6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
    7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук.

    «Замок».

    На двери весит замок,

    (Ритмичные, быстрые соединения пальцев в замок)

    Кто его открыть бы смог?

    Потянули,

    (Руки потянуть в разные стороны)

    Покрутили,

    (Движения кистями рук к себе и от себя)

    Источник: www.7ya.ru