Тест для учителей физкультуры

- 1920

- 1924

- 1928

5. Физическое развитие - это:

- процесс морфологического и функционального развития человека

- целенаправленная организация педагогического процесса

- регулярность занятий физическими упражнениями

6. Раскройте содержание понятия «физическая культура личности».

- достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств

- десятиборье

- бег на длинные дистанции

- бег на средние дистанции

8. Кто из ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в кулачном бою?

- Архимед

- Платон

- Пифагор

9. Физическая культура - это:

- часть общей культуры, включая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физкультуру

- часть общей культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая свои духовные и материальные ценности

- систематические занятия по укоренению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных качеств

10. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

- отсутствуют наследственные хронические заболевания

- физическое, психическое и социальное благополучие сочетаются с активно творческой деятельностью и продолжительностью жизни

- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям

11. Что понимается под тестированием физической подготовленности?

- изменение роста и веса

- изменение показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем

- изменение уровня развития основных физических качеств

12. Максимальная зона мощности физической активности характеризуется преобладанием:

- алактатно-аэробным механизмом

- пактатно-анаэробным механизмом

- креотинфосфатным механизмом

13. Укажите правильный перечень физических качеств организма, от которых зависит скорость:

- сила, быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, частота движений, согласованность работы мышц антогонистов

- быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, количество потребляемого организмом кислорода

- сила, быстрота одиночного сокращения, частота движений, количество потребляемого кислорода

14. В процессе регулярного занятия человека циклическими видами спорта его жизненная емкость легких:

- понижается

- не изменяется

- повышается

15. Укажите правильный набор принципов обучения:

- сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности

- сознательности и активности, прогрессивности, систематичности

- систематичности, эмоциональности, наглядности, сознательности и активности

16. Способ организма бороться с утомлением вызванного мышечной деятельностью, называется:

- сопротивляемостью

- выносливостью

- инертностью

17. Что называется осанкой?

- привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в вертикальном положении

- вертикальное положение туловища с распространенной грудной клеткой и втянутым животом

- положение позвоночника, при котором внутренние органы функционируют нормально

18. Укажите наиболее полный и правильный ответ на вопрос "Основные задачи на уроках физкультуры в старших классах?":

- всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, противостояние стрессовым ситуациям, умение организовать свой досуг, совершенствование навыков и умений в выбранном виде спорта

- посещение уроков ФК, укрепление здоровья, начальное освоение двигательных навыков в выбранном виде спорта

- умение организовать свой отдых и досуг, достижение высокого спортивного мастерства в выбранном виде спорта, умение планировать цикл годовой тренировки

19. Санитарно-гигиенические причины травматизма на уроках физкультуры:

- слабая организация занятий, отсутствие страховки

- температура воздуха и воды, плохое освещение, влажные полы, сильная загазованность

- повышенные нагрузки, слабый контроль за выполнением, отсутствие страховки.

20. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

- физических и психических качеств людей;

- работоспособности человека;

- техники двигательных действий;

- природных физических свойств человека

21. Физическими упражнениями называются:

- двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

- двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

- движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

- формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

22. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

- сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

- степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

- утомлением, возникающим в результате их выполнения;

- частотой сердечных сокращений.

23. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

- хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

- повышают возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

- занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

- повышается сопротивляемость организма.

24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна:

1. выносливость;

2. гибкость;

3. быстрота;

4. сила

- 1, 2, 3, 4

- 3, 2, 4, 1

- 2, 3, 1, 4

- 4, 2, 3, 1

25. Выносливость человека не зависит от:

- функциональных возможностей систем энергообеспечения;

- быстроты двигательной реакции;

- настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

- силы мышц.

26. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

- до 160 ударов в 1 минуту.

27. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

- на 0,5 – 1,5 часа;

- 3 –4 часа;

- время не ограничено;

- на 12 часов.

29. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

- смазать всю поверхность раны;

- смазать только края раны и кожу вокруг нее

- нельзя применять вообще;

- только после разбавления с водой.

30. Назовите первого ученого положившего начало развитию науки о физическом воспитании в нашей стране?

- Часть физической культуры, направленная на достижение максимального результата;

- участие в соревнованиях;

- регулярные тренировки, в каком-либо виде физических упражнений.

32. В чем выражается двигательная координация?

- Согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени;

- Согласованное напряжение и расслабление мышц;

- Сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи.

33. Какие виды циклической нагрузки способствуют укреплению здоровья?

- Бег, футбол, борьба, баскетбол ;

- Атлетическая гимнастика, велоспорт. лыжи, борьба, плавание;

- Ходьба, бег, лыжи, плавание, конькобежный и вело спорт, гребля.

34. Что понимается под термином “ спортивная форма “?

- Высокие спортивные показатели;

- Состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата;

- Высокие возможности организма в транспорте кислорода к работающим мышцам.

- Специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый в единстве с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

36. Какие граничные значения АД ( артериального давления ) являются нормой?

Источник: pandia.ru