ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга

Опубликовано 14 Январь 2014

Важно! Перечень вопросов для учеников, освобожденных от физических нагрузок.

Раздел: Общетеоретические и исторические сведения

(Источник: учебник «Физическая культура» под редакциейВ. И. Лях,А.А. Зданевич.)

Тема: Правовые основы физической культуры и спорта.

1.Что говорится в Конституции Российской Федерации о физической культуре и спорте?

2.Каким законом конкретизируется правовые основы занятий физической культурой и спортом в стране? Когда он был принят?

3.Что представляет собой «Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре?

4.Какими ещё документами регламентируются занятия Физической культурой и спортом?

Тема: Понятие о физической культуре личности.

1.Что обозначает термин «физическая культура»?

2.Дайте определение понятию личность?

3.Что отражает понятие « физическая культура личности»?

4.Что характеризует физическую культуру личности?

5.Какие нравственные и эстетические качества формируются в процессе занятий физическими упражнениями?

Тема: Физическая культура и спорт. в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

1.Что является основным средством физического воспитания?

2.Как высказывались о пользе физических упражнений мыслители Древней Греции и Древнего Рима?

3.Что составляет здоровье человека?

4.В чём состоит влияние регулярных занятий физическими упражнениями на сердечно- сосудистую и дыхательную систему занимающихся?

5.Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?

Тема: Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

1.Основные правила поведения на уроках физической культурой?

2.Каковы правила эксплуатации спортивных и тренажёрных залов?

3.Основные правила техники безопасности на занятиях физической культурой?

4.Основные мероприятия по профилактике травматизма?

5.Санитарно гигиенические требования необходимые при занятиях физическими упражнениями?

Тема: Основные формы и виды физических упражнений.

1.Охарактеризуйте термин « Физические упражнения».

2.Каково внутреннее и внешнее содержание физических упражнений?

3.Как классифицируютсяупражнения по анатомическому признаку?

4.Какие физиологические зоны мощности вы знаете?

5.Как классифицируются упражнения по развитию отдельных физических качеств?

Тема: Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями.

1.Какие формы проведения занятий физическими упражнениями вы знаете?

2.Главные особенности урочных форм?

3.Каковы структура и виды уроков физической культуры.

4.Какие формы организации выделяютв физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, во внеклассной работе и в семье?

Тема: Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

1.Что такое физическая нагрузка?

2.Что составляет объём и интенсивность физической нагрузки?

3.Способы регулирования физической нагрузки.

4.Как контролируется физическая нагрузка при выполнении физических упражнений?

5.Какие способы измерения пульса вы знаете?

Тема: Форма и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

1.Каково отрицательное влияние малоподвижного образа жизни?

2.Формы самостоятельных индивидуальных занятий.

3.Как осуществляется индивидуальный контроль при занятиях физическими упражнениями?

4.Объективные и субъективныепоказатели индивидуального контроля?

5.Как контролируется уровень физической подготовленности занимающихся?

Тема: Основы организации двигательного режима.

1.Что является естественной биологической потребностью человека?

2.Как распределяется объём суточной двигательной активности? Какие нормы суточной двигательной активности существуют для школьников разного возраста.

Тема: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

1.Каково значение спортивно-массовых мероприятий для физического воспитания школьников?

2.Какие пункты включаются в положение о соревнованиях?

3.Какие виды спортивно-массовых соревнований проводятся в школе?

4.Как начинаются и завершаются спортивно-массовые соревнования?

Тема: Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

1.Охарактеризуйте основные типы телосложения?

2.Что такое атлетическая гимнастика? Назовите её средства.

3.В чём особенности занятий шейпингом для улучшения телосложения?

4.Назовите разновидности силовой аэробики.

5.Как определяется эффективность занятия по развитию телосложения?

Тема: Способы регулирования массы тела.

1.Какие методики регулирования массы тела вы знаете?

2.Назовите требования к упражнениям, направленным на увеличение массы тела.

3.Каковы причины избыточного веса человека?

4.Охарактеризуйте формы ожирения.

5.Какие физические упражнения применяются для снижения массы тела человека?

Тема: Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

1.Какие вредные привычки существуют у человека?

2.Расскажите о наркомании?

3.Чем характеризуется алкоголизм?

4.Каково влияние табакокурения на организм человека?

5.В чём значимость занятий физическими упражнениями для отвлечения молодёжи от вредных привычек?

Тема: Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.

1.Современные спортивно-оздоровительные системы.

2.Что составляет основу ритмической гимнастики?

3.Каково влияние шейпинга и степ-аэробики на организм занимающихся?

4.Какие ещё системы аэробики вы знаете?

5.Какие тренажёры и тренажёрные устройства применяются в оздоровительной физической культуре?

Тема:Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

1.Понятие «олимпийское движение».

2.Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? Какова их история? Кто президент МОК в настоящее время? Где находится штаб квартира МОК?

3.Какие новые виды соревнований появились в мире?

4.Охарактеризуйте Олимпийское движение в России.

Раздел: Базовые виды спорта школьной программы

Тема: Техника безопасности на уроках физкультуры.

1.Т.Б.перед началом занятий.

2.Т.Б. во время занятий.

3.Т.Б. после окончания занятий.

Тема: Баскетбол.

1.Какие способы перемещения применяютсяв баскетболе?

2.Назовите виды передач мяча одной рукой.

1.Назовите приёмы мяча в волейболе?

2.Какие вы знаете передачи мяча в волейболе.

3.Опишите технику верхней прямой подачи.

4.Как выполняются нападающие удары?

5.Какие виды блокирования вы знаете?

Тема: Футбол.

1.Какие удары по мячу вы знаете?

2.Назовите виды остановок мяча в футболе.

3.Как производится отбор мяча?

4.Расскажите об обманных действиях футболиста.

5.Какие тактические действия в защите и нападении применяются в футболе?

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Какие виды подъёмов на перекладине и брусьях существуют?

2.Как выполняется соскок махом назад?

3.Какие виды опорных прыжков вы знаете?

4.Какие физические качества, которые развиваются в процессе занятий гимнастическими упражнениями.

Тема: Лёгкая атлетика.

1.Какие виды низкого старта применяются в лёгкой атлетике?

2.Опишите технику эстафетного бега.

3.Какие виды прыжков в длину и высоту вы знаете?

4.Опишите технику метания мяча в цель и на дальность.

5.Какие физические качества развиваются средствами лёгкой атлетики?

Раздел: Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Тема: Как правильно тренироваться.

1.Что нужно помнить, приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями?

2.Каковы основные правила проведения этих занятий?

3.В чём заключается регулярность тренировочных занятий?

4.С чего начинается любое тренировочное занятие?

5.Что составляет физиологические принципы тренировки?

Тема: Утренняя гимнастика.

1.Какова основная цель утренней гимнастики?

2.Какие упражнения входят в утреннюю гимнастику?

Источник: l126.ru