1. Положение о проведении соревнова ний и его основные разделы.

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

1. Положение о проведении соревнований и его основные разделы.

Положение — главный документ, на основании которого осуществляется подготовка и непосредственное проведение соревнования. Положение определяет не только сущность, содержание и порядок соревновательной деятельности. но и регламентирует отношения между органи заторами, судьями и участниками.

Положение о проведении соревнований составляют за ранее, чтобы дать участникам время для подготовки к ним. В школьных соревнованиях Положение о соревнованиях может состоять из наименования соревнования и восьми ос новных разделов:

1. Цель и задачи соревнований.

2. Руководство соревнованиями.

3. Время и место проведения соревнований.

4. Участники и участвующие организации.

5. Программа и график соревнований.

6. Порядок и условия определения личного и команд ного первенства.

7. Награждение.

8. Сроки и условия представления заявок.

Наименование соревнования содержит информацию: а) о виде соревнования; б) его содержании; в) об участни ках; г) о принадлежности к определенной организации (на пример, «Положение о лично-командном первенстве по легкой атлетике среди учащихся 10-11 классов»).

Цель и задачи соревнований . Этот раздел очень важен, так как характер цели влияет на направленность и содержание всех остальных пунктов положения. Обычно намечается одна цель и определяются основные задачи, которые не противоречат цели и могут быть решены в процессе прове дения соревнований. Например, цель соревнований — выявление лучших учащихся для городских соревнований. Задачи сорев нований — привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда ЗОЖ, выполнение разрядных нормативов, стажерская практика общественных судей по спорту.

Руководство соревнованиями. В этом разделе сообщается о руководителях соревнований, об организаторах, на кото рых возложена подготовка мест соревнований и их непо средственное проведение. Например, соревнования прово дятся спортивным активом школы. Подготовка мест сорев нований возлагается на спортивный актив секции по виду спорта. Непосредственное проведение соревнований воз лагается на судейскую коллегию, утвержденную директо ром школы.

Время и место проведения соревнований . Информация должна быть изложена предельно просто и четко. Напри мер: соревнования проводятся 17 мая 2009г. на спортивной площадке школы. Начало соревнований в 15.00.

Участники соревнований . В этом разделе необходимо указать, кого допускают к участию в соревнованиях, в ка ком количестве, с каким составом команд, а также какие требования предъявляются к участникам или какие усло вия (требования) они должны соблюдать. Например: к уча стию в соревнованиях по легкой атлетике допускаются уча щиеся 10-11 классов. Состав команды 10 юношей и 5 де вушек.

Программа соревнований. В этом разделе перечисляются проводимые состязательные упражнения для всех групп участников, а при необходимости — число участников зачета по видам спорта. Например, в программу соревнова ний входят: бег на 100м (юноши), 60м (девушки), прыжки в длину с разбега, метание гранаты 700г (юноши), 500г (де вушки), эстафета 60+100+200м.

Порядок определения победителей соревнований . Как пра вило, в спортивных соревнованиях личное первенство оп ределяется по лучшим личным результатам. В командных соревнованиях победители могут определяться по сумме мест или по наибольшей сумме очков.

Награждение победителей соревнований . Содержание этого раздела зависит от возможностей организаторов соревнований и его целей. В школьных соревнованиях жела тельно предусмотреть как можно больше пусть и недорогих призов. Даже самый простенький приз является свидетель ством определенных успехов в физической культуре, созда ет хорошее настроение, стимулирует дальнейшие занятия физическими упражнениями. Призами могут быть: грамо ты, вымпелы, кубки, медали, памятные значки, различные недорогие сувениры и т.д.

Сроки и условия представления заявок . В этом разделе должны быть указаны сроки, место и форма представления заявок на участие в соревнованиях, а также время и место проведения заседания судейской коллегии совместно с представителями команд.

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Занятия физической культурой благотворно влияют на организм человека. С помощью физических упражнений можно исправить недостатки телосложения, влиять на функционирование основных систем организма. Физические упражнения улучшают настроение, повышают работоспособность.

Единственный способ исправления нарушений осанки – это физические упражнения. Шаркающая походка, ходьба вперевалку (по-утиному), низко опущенная голова – это причины слабо развитой мускулатуры, неспособной активно приводить в движение костную систему организма. Сутулость, выступающий живот легко исправляется физическими упражнениями, направленными на укрепление мышечного корсета. Занятия плаванием развивают грудную клетку и расширяют плечи (торс), гимнастика – укрепляет мышцы спины и развивает гибкость, атлетическая гимнастика позволяет формировать форму своего тела.

Развитие и укрепление мышц является средством создания красивых форм тела, расширяет диапазон свободных и непринуждённых движений, гарантирует лёгкую походку.

Благодаря специально подобранным физическим упражнениям можно регулировать свой рост.

Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной ёмкостью лёгких. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями.

Физические упражнения укрепляют ССС (пульс становится реже, сосуды эластичнее), совершенствуют систему дыхания (во время занятий очищаются нижние доли лёгких, дыхание становится реже, эффективнее используется кислород). Нормальная работа сердца и лёгких гарантирует правильное функционирование всех других систем организма, человек меньше подвержен развитию хронических заболеваний.

Крепкие, гармонично развитые люди более работоспособны, они достигают больших успехов в жизни.

3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

Зрительный анализатор представляет собой систему восприятия, обработки и передачи цвето–световых объектов. Дефекты зрения (близорукость и дальнозоркость) чаще всего развиваются у школьников слабо развитых физически. Причины нарушения зрения:

1. Наследственная предрасположенность;

2. Нарушения аккомодации хрусталика (изменение кривизны);

3. Слабость наружных мышц (растяжение и удлинение глазного яблока);

4. Механические повреждения и травмы головного мозга.

Гимнастика для глаз включает три вида упражнений.

1. Улучшение кровоснабжения;

2. Укрепление наружных глазодвигательных мышц;

3. Тренировка аккомодации хрусталика.

Улучшение кровоснабжения ;

1. Зажмуривание на 3-5с;

2. «Крылья бабочки» - 5 – 10с;

3. Массаж закрытых век – 30с;

4. «Размытое изображение»

Укрепление наружных глазодвигательных мышц (выполнять без поворотов головы)

1. Переводить взгляд с пола на потолок и обратно – 12 раз;

2. Переводить взгляд вправо-влево – 12 раз;

3. Переводить взгляд по диагонали – 12 раз;

4. Круговые движения глазами – по 6 раз в каждую сторону;

2. Поднять палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотреть на палец, затем вдаль (повторить 8—10 раз каждым глазом).

3. Приближать и удалять указательный палец.

Источник: biletogagarun.ucoz.ru