Задания к районной олимпиаде школьников по физической культуре 7- 8 классы

Районный отборочный тур Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

Теоретическая часть

Время выполнения – 45 мин

Максимальное количество баллов – 35

Тестовые задания включают 30 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Вам необходимо выбрать только один ответ. который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы внести в бланк ответов, или обвести кружочком правильный вариант. Оценивается правильный ответ в 1 балл.

1 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.

а. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

б. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

г. Частотой сердечных сокращений.

2. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

а. Во время занятий выполняются двигательные действия,

содействующие развитию силы и выносливости.

б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и

адаптации.

в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен

выполнить больший объем физической работы.

3. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г. но они были

отменены из-за II мировой войны.

б. В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной

Поляне.

в. В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г. В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

4. На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому

а. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять

динамикой работоспособности занимающихся.

в. Выделение частей в уроке требует Министерство образования,

г. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для

решения одной из них.

5. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.

а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает

поступление питательных веществ к органам и системам организма.

б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему

в организм поступает большее количество кислорода.

в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.

г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит

заболеваниям

6. Как дозируются упражнения "на гибкость"?

а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

б. Выполняется 12-16 циклов движений.

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

8. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.

а. Подвижных и спортивных игр.

б. "Челночного" бега.

в. Прыжков в высоту.

г. Метаний.

9. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является.

а. Белки и витамины,

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы,

г. Белки и жиры.

а. Купание в холодной воде и хождение босиком.

б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г. Укрепление здоровья

12. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых упражнений рекомендуется.

а. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим

количеством повторений.

б. Полностью проработать одну группу мышц и только затем

переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

в. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе

всего к местам жирового отложения.

г. Использовать большое количество подходов и ограничить количество

повторений в одном подходе

13. Физическими упражнениями принято называть.

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б. Многократное повторение двигательных действий.

16. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.

а. Олимпийской хартии.

б. О лимпийской клятве.

в. Положении об Олимпийской солидарности.

г. Официальных разъяснениях МОК

17. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

18. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а. Г лавное не победа, а участие.

б. Через труд и упорство к Славе Родины.

в. Быстрее, выше, сильнее.

б. Сила.

в. Быстрота,

г. Координационные способности

21.В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются.

а. Гимнастические упражнения.

б. Легкоатлетические упражнения.

в. Подвижные игры и лыжная подготовка.

г. Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием,

продолжительными статическими напряжениями

22. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а. Повышение уровня физической подготовленности

б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической

работы, предупреждение нарушения осанки.

в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

г. Содействие улучшению физического развития.

23. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:

Источник: obrazbase.ru