Дыхательные упражнения для детей среднего дошкольного возраста

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения занимают особое место в коррекции двигательных нарушений. При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличение глубины дыхания.

Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно - сосудистой системы, нервной системы, головного мозга.

Дыхательные упражнения делятся на два вида: статические и динамические.

Статические – упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей. Они могут проводиться стоя, лежа, сидя.

Динамические – упражнения, при которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями. Они способствуют формированию навыков рационального сочетания дыхания сдвижением.

Цели: 1. Укрепление круговой мышцы рта, мышц лица.

2. Формирование правильного дыхательного акта (его глубины и ритма, воспитание навыка носового дыхания:

- ритмичного выдоха и его углубление;

-глубокого ритмичного вдоха и выдоха;

-правильного смыкания губ;

3. Содействовать координации ротового и носового дыхания, выработке нижнегрудного типа дыхания.

4. Способствовать коррекции речевого дыхания (короткого вдоха и длинного речевого выдоха, по средствам артикуляционной и звуковой гимнастики.

5. Формирование согласованности движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.

6. Укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности диафрагмы и грудной клетки.

7. Укрепление «мышечного корсета» (мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки, позвоночника)

8. Формирование правильной осанки.

9. Воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методика проведения и рекомендации:

1. Выполнять дыхательные упражнения только с удовольствием.

2. Концентрация на их выполнение усиливает эффективность дыхательных упражнений.

3. Темп выполнения медленный, что позволит обогатить организм кислородом.

4. Вдох только носом.

5. Упражнения выполняются легко, без усилий и напряжения.

6. Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в полтора, два раза) .

7. Дыхательные упражнения проводятся в хорошо проветриваемом помещении.

8. Хорошо потянитесь перед выполнением упражнений.

9. Любое упражнение начинать с интенсивного выдоха.

Обобщенные результаты.

Над дыхательными упражнениями работало две группы - это группы № 1 и № 11 (средний возраст и вторая младшая)

По результатам обобщенной беседы выяснилось, что обе группы дыхательные упражнения выполняли практически в одно и тоже время – это после утренней гимнастики и в средней группе на занятиях по физической культуре.

Положительные стороны этих упражнений заключаются в том, что они проходят в игровой форме, детям это очень нравится. Сложностей в проведении практически нет.

Отрицательная сторона дыхательных упражнений не большая. Трудности возникают в младшем возрасте с теми детьми, кто редко ходит или младше по возрасту.

А в общем детям дыхательные упражнения нравятся, они с удовольствием их выполняют. Мое личное мнение, дыхательные упражнения не только можно, но и нужно использовать в нашей работе. Брать их желательно парциально, строго следить за дозировкой, т. к. встречаются дети с черепно – мозговым давлением.

Рекомендация: использовать их на гимнастике, занятиях физо для интереса детей и разнообразия.

Источник: www.maam.ru