Сборник теоретико – методических заданий по физической культур

Сборник теоретико – методических

заданий по физической культур

Задания по основам знаний по физической культуре

1. Физическая культура представляет собой.

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей че­ловека;

г) часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется.

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двига­тельных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3. Под физическим развитием понимается.

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических ка­честв при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование.

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

5. Отличительным признаком физической культуры является.

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются.

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо­ровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствую­щие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется.

а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

г) временем и количеством повторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.

а) сочетанием объема и интенсивности двига­тельных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка.

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту;

б) 130 — 140 ударов в минуту;

в) 140 — 150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос­ливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и эко­номичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором.

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует.

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.

После занятия надо принять холодный душ.

а)1; б)2; в)3; г)4.

16. Правильное дыхание характеризуется.

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после на­клона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18. Осанкой называется.

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является.

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21. Когда спортсмены России впервые участвова­ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка­ком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

22. Термин «олимпиада» означает.

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпий­ских игр.

23. В первых известных сейчас Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) 200 метрам;

г) во время тех игр состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.

24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г. но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи­лись в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что.

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физиче­ских напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что.

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.

а) хорошая циркуляция крови во время упраж­нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возмож­ностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимо­стью управлять динамикой работоспособности за­нимающихся.

в) Выделение частей в уроке требует Министерст­во образования.

г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада­чи, и каждая часть предназначена для решения од­ной из них.

29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

Дыхательные упражнения.

Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

Источник: gigabaza.ru