Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1 - Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям

Page 7 of 45

Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям (классификация и общая характеристика методов и приемов обучения. Наглядный метод. Приемы обеспечения зрительной наглядности: показ физических упражнений, прием имитации, применение зрительных ориентиров, демонстрация наглядных пособий. Приемы обеспечения тактильно-мышечной наглядности: помощь воспитателя, использование подводящих упражнений. Приемы обеспечения слуховой наглядности: использование музыки, ударных инструментов, других звуковых сигналов. Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, распоряжение, команда, вопросы, беседы. Практические: повторение упражнений, игровой и соревновательный метод).

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ

Способы передачи детям знаний и умений, способы воздей­ствия педагога на воспитанников, способы работы самих детей — все это относится к методам (от греч. methodos — способ, путь) и методическим приемам.

МЕТОДЫ, применяемые в процессе занятий физическими уп­ражнениями, — это разработанные с учетом педагогических зако­номерностей системы действий педагога. целенаправленное при­менение которых позволяет организовать определенным спосо­бом теоретическую и практическую деятельность занимающихся. обеспечивающую освоение ими двигательных действий, направ­ленное развитие двигательных способностей и формирование фи­зической культуры личности ребенка.

Основу методов физического воспитания составляет регулирование нагрузок и их гармоничное, продуманное сочетание с отдыхом.

В соответствии с конкретной задачей и условиями занятий физическими упражнениями каждый метод реализуется с помощью МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ , входящих в состав данного метода. Напри­мер, метод показа может осуществляться разными приемами: по­казом упражнения в профиль или анфас, показом в необходимом темпе или замедленно и т. п.

Следовательно, внутри каждого метода используются его раз­нообразные методические приемы. Вне метода прием теряет свое значение. Прием позволяет применить соответствующий метод в конкретных условиях. При одном и том же методе реализация его может осуществляться разными приемами.

Именно поэтому тот или иной метод используется при решении самых разнообразных задач и при работе с любыми контингентами детей. Причем чем богаче запас методических приемов. тем шире диапазон приме­нения метода.

Специальную систему методов и методических приемов обуче­ния, развития. а иногда и форм организации занятий. созданную для решения конкретной задачи, принято называть МЕТОДИКОЙ

В связи со спецификой физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении используются те методы. которые отража­ют особенности обучения, воспитания и развития дошкольников.

В основе классификации методов. применяемых на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, используется признак восприятия ребенком информации.

Широко используются в системе физического воспитания общедидактические методы. наглядный, вербальный (словесный), практический.

Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.

Вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.

Практические методы жестко регламентированы.

Источник: spargalki.ru