Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие физических качеств: силы и координации.

УДОЧКА

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Тот, кого веревка или мешочек заденет по ногам, считается проигравшим. Когда удочка заденет одного из играющих, делается небольшой перерыв, а затем игра возобновляется.

КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?

Воспитатель делит группу детей на 4 – 5 звеньев. У одной из сторон комнаты (площадки) проводится черта, а на расстоянии 3 м. от нее ставится 4 -5 (по кол-ву звеньев) одинаковых мишеней (щиты с нарисованным кругом, вертящаяся цель) или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 – 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Звено, получившее большее количество очков, считается победившим. Игру можно продолжить, предложив выявить самого меткого. Для этого все дети, получившие очко, снова бросают в цель, но уже с большего расстояния (3,5 м.). не попавшие в цель выходят из игры, а оставшимся можно предложить цель меньшего диаметра. Игра кончается, когда остаются 1 – 2 самых метких ребенка.

«СТОЙ!»

Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх (или сильно ударяет им о землю) и называет чьё – либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только ребенок возьмет мяч, он громко произносит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого–нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого – либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.

МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Все играющие, кроме одного, становятся в круг и свое место обозначают кружочком или камешком, палочкой. Один встаёт в центр круга, высоко над собой бросает мяч, называя имя того ребенка, кто должен ловить, и бежит на его место. Вызванный ребенок быстро бежит к центру круга и старается поймать мяч на лету. Если ему это удается, он, в свою очередь, бросает мяч вверх и называет имя другого ребенка. Но если он не поймал мяча, то должен быстро поднять мяч с земли, крикнуть: «Стой!» - и запятнать одного из играющих, которые разбегаются в случае падения мяча. Тот, в кого попал мячом водящий, идет на середину бросать мяч, а водящий – на его место в кругу. Если водящий не попал, он снова идет в середину круга и бросает мяч вверх.

НЕ ПОПАДИСЬ

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30 – 40 сек. воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не могли запятнать.

Вариант игры: назначается второй водящий.

КТО ДАЛЬШЕ

Воспитатель делит группу на 5 – 6 звеньев. Дети по одному из каждого звена, встают на линию, в руках у каждого обруч. Нужно толкнуть обруч как можно дольше вперед, пробежать за катящимся обручем, не подталкивая его повторно, и остановить обруч в тот момент, когда он начнет падать, взять его в руки и остаться на месте. Если играющий не смог догнать обруч, и он упал, то надо встать рядом с обручем, не поднимая его с пола. Выигрывает тот, кто с обручем в руках стоит дальше всех от начальной линии. Затем дети передают обручи следующему из своего звена, и игра продолжается.

«ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

На площадке рисуют или выкладывают двумя шнурами ручеек: с одного конца узкий (30 см.), с другой – широкий (до 60 – 7- см.). дети один за другим перепрыгивают через ручеек, начиная прыгать с узкого места и постепенно продвигаясь к широкой части ручейка. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ

В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами 4, 6 м. это болото, где живут лягушки. В углах квадрата вбиваются колышки или кладутся кубики так, чтобы высота колышка (кубика) над землей составляла 10 – 15 см. по сторонам квадрата протягивается веревка. К концу каждой веревки привязан груз ( мешочек с песком). Концы веревки кладутся на колышки (кубики).

В одном из углов площадки очерчено гнездо цапли. Воспитатель назначает одного из играющего цаплей, остальные – лягушки, которые стоят или прыгают в болоте. Когда все играющие разместились на отведенных на них участках площадки, воспитатель дает сигнал «Цапля!». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгая через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой с разбега – лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не смениться цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота, и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2 – 3 лягушки.

Правила игры. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку. Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Упражнения на развитие физических качеств: силы и скорости.

СТОП (МЯЧ ОТ СТЕНЫ)

Играющие встают перед стеной на расстоянии 4 – 5 шагов. Водящий бросает в стену мяч так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает ловить. Последний ловит мяч на лету или быстро поднимает его с земли (все играющие при этом разбегаются). Если он поймает мяч, то сейчас же бросает его обратно в сену, называя нового ловящего, если же поднимает с земли, то, взяв мяч, кричит: «Стоп!» - и, когда все остановятся, пятнает, не сходя с места, ближайшего ребенка. Тот в свою очередь берет быстро мяч, кричит: «Стоп!» - и пятнает другого. И так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать мяч и назначать, кто должен ловить, принадлежит промахнувшемуся.

Правила игры. При ловле мяча все играющие разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас: «Стоп!», все должны остановится. Игроку, в которого целятся, разрешается увертываться: подпрыгивать, нагибаться, но сходить с места он не имеет права.

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»

Поперек площадки ставят 2 – 3 гимнастических скамейки. Это забор. С одной стороны забора поляна, на которой резвятся зайцы (дети), с другой – огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попали в огород, воспитатель говорит: « Сторож идет!». Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается тот, кто неправильно выполнил прыжок или последним покинул огород. Игра повторяется 4 – 5 раз.

«ЛОВИШКИ С МЯЧОМ»

Чертят круг (диаметр 3 – 4 м.). дети располагаются за кругом. В центре круга ловишка с мячом в руках. Дети пробегают через круг, а ловишка старается попасть в них мячом. Ребенок, в которого попали мячом, временно выходит из игры. Попадание засчитывается только в кругу. Выкатившийся из круга мяч игроки возвращают ловишке. Игроки должны смело пробегать через круг. Когда будет выбито 3 – 4 игрока, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3 – 4 раза.

НЕ ДАВАЙ МЯЧА ВОДЯЩЕМУ

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. У стоящих по кругу большой мяч. Играющие перебрасывают мяч в разных направлениях по воздуху и по земле с тем, чтобы водящий не мог коснуться мяча. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого – либо из играющих. Если водящему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, при броске которого мяч запятнан. Водящий становится на его место.

Упражнения на развитие физических качеств: скорости, координации, выносливости.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

«Принеси предмет». Дети в четырех колоннах стоят по углам площадки. В центре площадки корзина (обруч), в которую кладут скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов должно соответствовать количеству детей. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к корзине, берут любой предмет и бегут к своей колонне. Но на обратном пути они должны со взятым предметом они должны выполнить упражнение: прыгать через скакалку, подбрасывать и ловить маленький мяч, отбивать большой (или вести ногами), нести на голове (плече) мешочек и т.д. когда все дети в колоннах окажутся с предметами, воспитатель подводит итог. Побеждает колонна, лучше выполнявшая упражнения или быстрее взявшая предметы. Затем дети кладут предметы в корзину. Игра повторяется, но каждый участник должен взять другой предмет.

С КОЧКИ НА КОЧКУ

В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5 м одна от другой, это – «болото». Воспитатель распределяет детей на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) диаметром 25 – 30 см, на расстоянии 10, 20, 30 см один от другого. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается « промочившим ноги» и выходит из игры. Выигрывает очко тот, кто первый достиг противоположной стороны. Затем снова вызывают детей по одному из каждого звена. В конце игры подсчитывается количество очков у каждого звена. Звено, получившее большее количество очков, считается победителем.

КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель делит группу на 3-4 звена. Дети садятся на стулья или скамейки вдоль стен комнаты, сохраняя деление на звенья. С одной стороны комнаты (площадки) ставят 3-4 стула (по количеству звеньев), на них кладут по 5-6 предметов: мячи, кубики, мешочки с песком, флажки и т.д. напротив стульев с предметами, на расстоянии 6-8 м ставят такое же количество пустых стульев. Воспитатель вызывает по одному ребенку от каждого звена. Дети встают около стульев с предметами и по сигналу «Раз, два, три – бери!» начинают переносить предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто раньше перенесет все предметы, он получает значок. При повторении соревнуются следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее большее количество значков. Слова «Раз, два, три – бери!» могут говорить все играющие хором.

УСПЕЙ ДОГНАТЬ

На одной из сторон площадки (на расстоянии 2-3 м от стены) проводится черта, за которой встают все играющие, кроме 2-3 ловящих. Ловящие встают сзади детей на расстоянии 1-2 шагов. По сигналу воспитателя «Лови!» все бегут за черту у противоположной стены, а ловящие догоняют и ловят (пятнают) их. Пойманные отходят в сторону. При повторении игры воспитатель назначает ловящих из числа не пойманных детей. Отмечаются дети, которых ни разу не поймали, а также наиболее быстрые и ловкие ловящие.

Упражнения на развитие физических качеств: скорости и выносливости

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ

На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стены проводится черта. Воспитатель делит группу детей на 3-4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя « Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первым.

ДАЙ РУКУ!

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель назначает водящего. Он выходит на середину зала, говорит «Я ловишка», - и догоняет детей. Нельзя пятнать убегающего, если кто-нибудь из играющих подает руку. Подавать руку можно только тому, кто убегает от ловишки (нельзя бегать парами). Тот, кого водящий коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.

ЛОВИШКИ С ДОМАМИ

Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются, а ловишка их ловит (дотрагивается рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску, забраться на лестницу). Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые ни разу не были пойманы.

НОГИ ОТ ПОЛА!

Дети стоят по кругу. В центре круга встает ловишка, назначенный воспитателем. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по комнате. Ловишка бегает за играющими, стараясь запятнать кого-нибудь. Нельзя пятнать того, кто, убегая, встает на гимнастическую скамейку или, приподняв ноги, сядет на пол, т.е. тех, у кого ноги не на полу. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего. Если ловишка не может долго никого запятнать, то воспитатель говорит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!». Дети строятся в круг, воспитатель назначает нового ловишку, и игра возобновляется.

ПОСАДИ И СОБЕРИ КАРТОФЕЛЬ

Дети распределяются на 3-4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах строятся у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по «картофелине» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т.п. побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатиться, то ребенок должен вернуть ее на место. Игра повторяется 3-4 раза.

По теме:

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической ку.

Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал.

Представленные игры разбиты на блоки, каждый блок содержит подвижные игры и игровые упражнения на развитие определенных физических качеств. Все игры адаптированые и апробированные на занятиях по.

Данный материал содержит описание опыта работы по использованию различных творческих физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

«Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные кус.

Источник: nsportal.ru