Методика разработки студентами комплексов физических упражнений: Методические указания

Методика разработки студентами

комплексов физических упражнений

Методические указания

Санкт-Петербург

2004

Одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и спорт», протокол №3 от 10.11.2003 г.

Утверждены Методическим Советом ИСУСП, протокол №5

от 28.01.2004 г.

Методика разработки студентами комплексов физических упражнений. Методические указания. – СПб. Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 23 с.

Содержание

Тесты для контроля. 17

Ориентировочный список тем

по разработке комплексов. 20

Список рекомендуемой литературы. 23

Введение

Разработка комплекса упражнений и его проведение осуществляется студентами при прохождении дисциплины «Физическая культура» на втором году обучения.

Методическая работа представляется студентами в письменном виде (желательно в компьютерном варианте) не позднее, чем за один месяц до окончания семестра преподавателю ответственному за прием зачетов у данной группы. Конспект комплекса по определенной студентом теме состоит из трех частей:

1. Вводной.

2. Собственно конспект (выполняется в табличной форме).

3. Тест на оценку определенной студентом способности.

Всего конспект занимает ориентировочно 3-5 страниц, по одной странице на вводную часть и тест, и 2-3 страницы на конспект.

При разработке способов достижения педагогической цели поставленной в конспекте студентам необходимо учитывать, что в данной методической работе изложены предписания, которые предусматривают систему необходимых действий для выполнения данного задания, образцы оформления конспектов и список рекомендуемой литературы. Основная творческая работа лежит на студентах. Данная методическая работа лишь направляет поиск студентов при творческой деятельности.

В конце брошюры приводится перечень примерных тем для написания конспектов, они затрагивают различные направления, однако объединены единой схемой написания.

Методические требования

к оформлению конспектов

Конспект оформляется следующим образом. На титульном листе указывается:

1. Наименование высшего учебного заведения (вверху листа формата А4).

2. Наименование кафедры (в данном случае кафедра физического воспитания и спорта).

3. Содержание работы.

Для того, чтобы корректно указать содержание работы для начала выбирается общая цель комплекса связанная с одним из трех направлений:

а) совершенствование двигательных и сопряженных с ними психодинамических способностей;

б) совершенствование техники двигательных действий;

в) коррекцией нежелательных последствий заболевания.

Далее устанавливается конкретная способность, определяется режим ее совершенствования. Так, например, если выбрано в качестве направления совершенствование двигательных способностей, то тема комплекса может звучать следующим образом:

Совершенствование мышц брюшного пресса в динамическом режиме или Комплекс упражнений на совершенствование быстроты простой реакции на звуковой раздражитель.

4. В нижнем правом углу титульного листа указывается фамилия и инициалы студента выполнившего данную работу, а также фамилия и инициалы преподавателя проверившего ее.

На первой странице в зависимости от выбранной темы делается введение. Так, например, если тема конспекта:

«Совершенствование силы мышц брюшного пресса в динамическом режиме», то дается определение понятию «сила», указывается какие виды, формы, режимы проявления данной способности бывают, каковы наиболее быстрые временные диапазоны естественного развития данной способности.

Если тема связана с совершенствованием техники двигательного действия, например: «Совершенствование техники передачи волейбольного мяча двумя руками сверху», то на первой странице дается подробное описание техники данного двигательного действия. Начинается обычно описание с исходного положения, описываются движения ног, туловища, рук.

Если тема связана с предотвращением нежелательных последствий заболевания, например: «Коррекция осанки», то на первой странице описываются формы искривления осанки, дается определение понятию «осанка», определяются факторы, влияющие на осанку, объясняются причины искривления осанки.

Далее представляется непосредственно конспект в табличной форме по следующему образцу:

Столбец №1 № п/п (номер по порядку).

Столбец №2 Средства.

Столбец №3 Дозировка.

Столбец №4 Методические приемы обучения, воспитания, развития.

Источник: vunivere.ru