Экзаменационные вопросы к государственной аттестации выпускников средней (полной) школы (10-11 классы)

1)     1. Что понимается под физической культурой    личности? Ее связь с общей культурой человека.

2. Основные формы занятий и комплексы упражнений по развитию телосложения.

2)    1. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (туризм, его виды и разновидности, занятая в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями).

2. Современные     системы     занятий      и      комплексы      физических упражнений, связанные с регулированием массы тела.

3)    1. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общефизической подготовке.

2. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры ( физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры).

4)     1. В чем разница между скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений они развиваются?

2. Почему      необходимо      регулярно      проводить    занятая    по профилактике осанки? Какие средства для этого используют?

5)      1. В чем различие между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений развивается общая и специальная выносливость?

2.Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.

6)     1. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.

2. Основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок для самостоятельных занятий по развитию выносливости.

7)    1. Особенности подготовки и проведения туристских походов, организация мест стоянок.

2. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи решаются и что необходимо учитывать при его организации?

8)    1 Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы.

2. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенности их проведения.

9)     1. Всемирные юношеские игры 1998 г. их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.

2. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.

10)     1. Общие положения российского законодательства по физической культуре.

2. Основные меры по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.

11)    1. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.

2. Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.

12)     1.Современные    Олимпийские игры, их символика и ритуалы.

2.Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей.

13 )     1. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных    привычек    (курение,    алкоголизм,    наркомания)    и    предупреждение нарушений норм общественной жизни.

2. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения.

14)     1. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.

2.Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, Конт-роль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды.

15)     1.    Активная и пассивная гибкость тела человека. От чего она зависит, как   влияет на здоровье   человека, какие упражнения на развитие гибкости используются в индивидуальных занятиях физической культурой?

2. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке. Какие формы индивидуального контроля в нем используются.

Источник: any-book.org