Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности). которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к. Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности.Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания.Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность.Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение.Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении. При подборе упражнений, учитывать следующие факторы: Педагогически правильное руководство занятия.Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.).Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность).Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря). Содержание физических упражнений - - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их. Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Пространственные характеристики Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения.Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение.Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна.Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных.Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром. Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей.Пространственно-временные характеристики:Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной.Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение.Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения. Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ;. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ;Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Физические упражнения

Гимнастика

Игры

Спортивные упражнения

Простейший туризм

Основные движенияОбщеразвивающие УпражненияПостроения и перестроенияТанцевальные упражнения

Подвижные:Сюжетные,БессюжетныеС элементами спортивных игр

Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п.Зимние: лыжи, коньки, санки

По теме:

В статье говорится о проблемах, формах и результатах работы с родителямия. имеющих нетипичного ребёнка.

В данном материале содержатся рассказы Л.Н.Толстого для детей. К ним разработаны задания для обсуждения нравственных вопросов. Материал может быть использован в непосредственной образовательной област.

В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу. Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей.

Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Одно из ярких средств эстетического воспитания- хоровое пение. Чтобы оно выявило свою основную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Хоровое пение влияет на общую культуру поведения д.

Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей".

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет. А наши дети.

Примерное перспективное планирование ознакомления дошкольников с народными играми России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Источник: nsportal.ru