Физические упражнения на участке с детьми второй младшей группы

Общеразвивающие упражнения для проведения на участке детского сада

Проведение комплексов упражнений на открытом воздухе совершенствует функциональные системы и закаливает организм ребенка.

На открытом воздухе дети проявляют большую активность, а многократное повторение упражнений на участке в теплое и холодное время года закрепляет двигательные навыки и развивает физические качества.

Многоразовое проведение одного и того же комплекса упражнений позволяет сократить объяснение и указания, больше внимания уделить качеству выполнения.

Так как комплексы упражнений проводятся на участке, в них почти отсутствуют исходные положения сидя, лежа. Заканчиваются комплексы прыжковыми упражнениями или бегом, или тем и другим. В жаркую погоду продолжительность бега и прыжков можно ограничить или полностью исключить.

Во время проведения комплексов упражнений значительно увеличивается физическая нагрузка, усиливается приток кислорода к мышцам и органам. Поэтому воспитатели регулируют дыхание в продолжение всех упражнений и особенно в конце, для чего подбирают доступный комплекс, упрощают или усложняют упражнения. В отдельных упражнениях следует фиксировать вдох и выдох и избегать однотипных упражнений, следующих одно за другим, а прыжковые упражнения и бег чередовать с ходьбой.

Воспитатель может самостоятельно подбирать и составлять комплексы для своей группы с учетом особенностей группы, условий проведения и времени года.

Комплексы упражнений для детей второй младшей гру

ппы[/u]

Без предметов

Комплекс № 1 «Лето»

1. «Деревья». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Показать высокие и низкие деревья. Повторить 3-4 раза.

2. «Где жужжит жук? ». И. п. то же, небольшие повороты из стороны в сторону. Где жук? Повторить 4-5 раз.

3. «Где – то на земле». И. п. то же, руки за спину. Присесть, послушать, посмотреть в одну, другую сторону, выпрямиться, посмотреть вверх – может жук уже вверху. Повторить 4-5 раз. Можно сочетать с первым упражнением.

4. «Вот он». Обыграть: жук полетел, догоним его. Бегать за воспитателем, прислушиваться, походить осторожнее, опять догонять жука. Повторить 2-3 раза.

Комплекс № 2 «Мы уже большие и сильные»

1. «Мы большие». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Медленно руки через стороны вверх – «растем», посмотреть, потянуться вверх – «растем, растем» - и опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «Уже и крепкие ноги». И. п. ноги шире плеч, руки за спину. Наклониться вперед, похлопать по коленям, сказать «крепкие». Повторить 4-5 раз.

3. «А ноги крепкие, сильные? ». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Поочередно поднимать то одну, то другу ногу – ходьба, колени высоко, приговаривая «сильные». Повторить 4-5 раз.

4. «А теперь проверим плечи». И. п. то же, руки на пояс. Поднимать и опускать плечи. Опуская плечи, сказать «сильные». Повторить 3-4 раза в сочетании с третьим упражнением.

5. «Опять подросли». И. п. то же, руки за спину. Несколько раз подняться на носки. Каждый раз смотреть вверх. Повторить 5 раз.

6. «Можно и побегать». Предложить детям бегать с воспитателем гурьбой. Повторить 2 раза по 30 с. чередуя с ходьбой на месте («пусть ноги отдохнут»).

Комплекс № 3 «Самолеты»

1. «Крылья самолета». И. п. ноги слегка расставить, руки опущены. Руки в стороны – «летят самолеты», «ушли на посадку» - руки вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «Делает разворот». Ноги на ширине плеч. Руки назад, наклониться вперед, смотреть вправо – влево – «ищет место для посадки» - и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Опять летит». Руки в стороны, бег в разных направлениях – «полетел в другое место». Сочетание 1-2 упражнений.

4. «Место посадки» И. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, руки опустить – «нашли хорошее место для посадки». Сочетание 1-2 упражнений.

5. «Накачиваем бензин». Лететь далеко, надо накачать бензин: руки к груди, ноги на ширине плеч. Начинаем накачивать – наклоняться и выпрямляться. Повторить 4-5 раз. Проверим, крепкие ли крылья – руки в стороны – вниз, проверим, можно ли лететь.

6. «Полетели». Бег друг за другом 20-30 с. медленнее летим, полетели быстрее 30 с. ищем место для посадки – и. п.

С колечками

Комплекс № 1

1. «Покажи колечко». И. п. ноги слегка расставить, колечко в руке за спиной. Через сторону, колечко вверх, переложить в другую руку и опустить вниз, за спину – «нет колечка! ». Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. «Покажи, порули и спрячь». И. п. ноги на ширине плеч, колечко за спиной. Наклон вперед, выпрямиться, порулить и спрятать колечко за спину. Держать двумя руками, чтобы не упало. Повторить 4-5 раз.

3. «Спрячем колечко». И. п. ноги слегка расставить, колечко в опущенной руке. Поднять колечко вверх, показать его, затем присесть пониже, опустить колечко к животу, сказать «нет», быстро выпрямиться, поднять вверх – «вот оно», переложить в другую руку. Повторить 4-5 раз.

4. «Нашли колечко». И. п. то же. Покружиться 2-3 раза в одну, другую сторону, остановиться, показать колечко, сказать «не потеряли». Повторить 2-3 раза.

5. «Поехали». И. п. то же, колечко в обеих руках перед грудью. Рулить колечком, делая повороты то в одну, то в другую сторону. Ноги не сдвигать, не сгибать. Заканчивать упражнение бегом в разные стороны – «поехать далеко» (предложить сюжет, например: светофор закрыт, остановка, сбор машин на проверку и т. д.). Повторить 2-3 раза.

Комплекс № 2

1. «Передача». И. п. ноги слегка расставить, колечко в обеих руках за спиной. Руки через стороны вперед, переложить колечко из одной руки в другую – и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Передача перед собой». И. п. ноги на ширине плеч, колечко за спиной. Наклониться вперед, ноги не сгибать, передать колечко в другую руку, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Колечко к колену». И. п. ноги слегка расставить, колечко в согнутых руках у пояса. Поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь коснуться колечка. Колени поднимать высоко, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.

4. «Поехали». И. п. то же, колечко перед грудью. Повороты в одну, другую сторону с небольшими наклонами в стороны. Остановки. Повторить 5-6 раз.

Источник: www.maam.ru