Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальная   программа по физической культуре (11 класс)                                                                                                            учителя физической культуры Гальцева Ю.К.

Психолого-педагогическая характеристика ученицы.

Наумова Дарья  обучается в данной школе с 1 класса,  проявляет стремление к учёбе, имеет прочные знания по предметам. Результаты диагностики, анкетирования и тестирования показали, что  Даша  имеет академическую одаренность. Ученица постоянно проявляет интерес к изучению физической культуры. Она постоянно входит в состав сборных команд школы по различным видам спорта, является их капитаном.  Даша хочет принять участие в районной  олимпиаде по физической культуре. Ученица хорошо знает теоретические вопросы, владеет практическими навыками, но затруднения вызывают упражнения по разделу гимнастика. Данная программа поможет развить творческие способности старшеклассницы, навыки самостоятельной работы.                                                                                                        1.Пояснительная записка.                                                                                                               Данная программа, составленная для проведения индивидуальных занятий с ученицей 11  класса  Наумовой Дарьей, уровень разносторонней физической подготовленности и  развитие физических качеств  которой достаточно высок, а также проявляющей устойчивый интерес к предмету. Программа является продолжением курса физической культуры, изучаемого в школе. По своему содержанию и направленности ориентирована на повышение образованности школьницы в области физической культуры. Программа охватывает огромный теоретический и практический материал, поэтому требует от ученика большой самоподготовки.

Программа предлагает решение дидактической цели:

- расширение и углубление специальных знаний умственной деятельности обучающейся в процессе физического воспитания, углубленное обучение по разделам программы: л/атлетике, акробатике, баскетболу, волейболу, гимнастике (обучающая);

-- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в видах спорта  (развивающая).

- освоение системы знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия (воспитывающая).

В соответствии с вышеуказанными целями разработанная программа индивидуальных занятий должна решить следующие задачи:

- освоить учебный материал повышенной сложности, расширяющий и углубляющий содержание базового уровня общего физкультурного образования.                                                                                 - обучить  учащуюся действовать самостоятельно, творчески применять полученные знания, двигательные и методические умения и навыки, способы практической физкультурной и спортивной деятельности в незнакомой ситуации для решения новых задач физического, умственного и психического самосовершенствования.

- научить грамотному выполнению практических упражнений;

-развить умения и навыки работы с учебной и справочной литературой;

Вследствие этого обучение может рассматриваться как триединство условия и результата самоопределения обучающейся, процесса закрепления и развития личных интересов к избранному предмету, процесса формирования социального статуса обучающейся, определения ее места в системе социальных отношений.  Программа нацелена способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьницы, проявляющей интерес, склонности и способности к предмету «физическая культура».

В основу составления программы положены тематический и проблемный принципы. Данное содержание раскрывает систему углубления и расширения знаний учащейся по физической культуре

2. Содержание курса.

Олимпийское движение: Этика древнего мира и нравственные идеалы олимпизма; расцвет, упадок и возрождение  олимпийского движения. Олимпийские игры, олимпийское движение, олимпизм современности. Вклад отечественных олимпийцев в развитие олимпийского движения.                                                                                                                           Средства физической культуры и  их воздействие на обучающихся: физические упражнения – основные средства физического воспитания. Нагрузка при выполнении физических упражнений. Внешние характеристики нагрузки. Тренировочные задания различной направленности. силовые, скоростные, скоростно – силовые, на гибкость, для развития выносливости. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.                                                                                   Самоконтроль в процессе физического воспитания и самовоспитания. Закрепление знаний о влиянии физических упражнений на физическое развитие, физическую подготовленность, функциональное состояние обучающихся. Виды самоконтроля (предварительный, текущий, этапный).                                                                                                                                                 Гигиенические знания: Влияние активного двигательного режима на изменение умственной работоспособности. Правила использования средств физической культуры для самоподготовки. Физические качества: Сила. Гибкость. Выносливость. Быстрота. Координация, и их развитие. Здоровый образ жизни: Понятие ЗОЖ.   Двигательная активность в здоровом образе жизни, ее влияние на человека. Понятие гиподинамии, гипердинамии, достаточной двигательной активности. Условия формирования здорового образа жизни: использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха, рациональное питание, гигиена, закаливание. Преимущества ЗОЖ по сравнению с нездоровым образом жизни и вредными привычками.                           Обучение двигательным действиям: Двигательные умения и навыки. Техника. Подготовительные упражнения. Способы выполнения двигательного действия. Главное звено техники. Методы обучения двигательным действиям.                                                                 Практические  упражнения

Тематическое планирование.  (34 часа)

Источник: nsportal.ru