Физические упражнения как специфические средства физического воспитания; содержание и форма, внешняя и внутренняя структура

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения. Физические упражнения – такие двигательные действия (и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям (физическое – характер совершаемой работы, внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени; упражнение – направленная повторность действия с целью воздействия на свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия).

Эффект ФУ (совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении упражнения) определяется его содержанием. Содержание – целевое назначение упражнения, общая форма движений. Обуславливает их оздоровительное значение (приспособление организма, улучшение показателей здоровья, воспитание физических качеств, что улучшает физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, овладевают двигательными умениями и навыками); влияние на личность (морально-волевые качества).

Форма ФУ – определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания физического упражнения. В форме ФУ различают внешнюю и внутреннюю структуру. Внутренняя структура ФУ обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура ФУ – его видимая форма, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений.

Содержание и форма тесно взаимосвязаны между собой

Похожие вопросы

  • Шпаргалки по Физической культуре

    Урок физической культуры - основная форма занятий физическими упражнениями в школе. Структура урок. подробнее ».

  • Физическая культура -. мастерства (цель, задачи, возраст, содержание.

    Специфика физического воспитания детей дошкольного возраста: цели и задачи, периодизация дошкольного детства; направленность и содержание.

    Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста - физические упражнения (формируют.

  • Физическая культура -. виды классификации физических упражнений

    Общефизическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание. организационные формы. использование).

    В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

    1.Урок физической культуры - основная форма занятий физическими упражнениями школьников;2.Физ. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. «внешняя » и «внутренняя » сторона нагрузки.

  • Физическая культура - Принципы, отражающие специфические.

    Специфические принципы – совокупность специфических закономерностей физического воспитания и правила его.

    б)мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов, в которых меняются содержание. порядок чередования и соотношение средств

  • Физическая культура - Метод строгого регламентированного упражнения.

    Перспективное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель и задачи, содержание и форма ).

    Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений.

    Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях: ДЮСШ

    Метод строгого регламентированного упражнения. при обучении, при

    Перспективное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель и задачи, содержание и форма ).

    Источник: cribs.me